Жалоба на Газпром межрегионгаз: куда обращаться, образцы жалоб
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 1 324

Куда жаловаться на Газпром межрегионгаз: на горячую линию, в Минэнерго, в Роспотребнадзор и прокуратуру

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 13 минут
АА

Газпром Межрегионгаз является крупнейшей компанией, осуществляющей поставку и транспортировку газа на территории России. В ее ведение входит как обеспечение газом транспорта, так и подача ресурса в квартиры граждан. Если человек сталкивается с нарушениями в работе компании, может быть подана жалоба на Газпром межрегионгаз. Рассмотрим, как правильно составить документ и в какие контролирующие инстанции его можно подать.


Основания для подачи жалобы

Подать жалобу можно при наличии нескольких оснований.

Причины для подачи жалобы Комментарий
Завышение цен на ресурс Пожаловаться можно как на повышение цен на автозаправках, так и бытового газа в доме. Цены регулируются в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, поэтому их необоснованное повышение считается нарушением.
Отсутствие газа в доме При отсутствии подачи ресурса может быть подана жалоба. Это не касается аварийных ситуаций, когда жильцы предупреждаются о проведении работ. В данную группу можно включить случаи, когда подача газа прекращена без оснований.
Отказ провести работы по устранению утечек Аварийно-восстановительные работы должны проводиться ресурноснабжающей организацией, которая подчиняется компании. По заявке жильцов специалисты должны прибыть к месту устранения аварии.
Нарушение правил безопасности при поставке газа Компания обязана регулярно проводить обследование и ремонт систем подачи ресурса. Если этого не делать, создается угроза безопасности жизни и здоровья граждан.
Нарушения, связанные с поверкой счетчика В данную группу можно включить мошенничество, навязывание дополнительных услуг и другие противоправные действия при поверке.
Хамство, грубость персонала компании при обслуживании Пожаловаться можно на хамские действия, допущенные персоналом: специалистами операционного зала, аварийной службы, диспетчерами и др.

Куда подать жалобу на Газпром межрегионгаз?

На начальном этапе решать проблемы необходимо на уровне руководства компании. Если вопрос остался открытым, можно обратиться в контролирующие инстанции: Министерство энергетики РФ, Роспотребнадзор, прокуратуру.

➟ Бесплатный телефон горячей линии Газпром

Телефон горячей линииСамый удобный вариант связи с представителями компании – горячая линия. Задать вопрос, касающийся деятельности, или оставить жалобу можно по бесплатному номеру 8-800-200-68-28.

Также можно связаться через официальный сайт компании. Для этого необходимо зайти в раздел «Интернет-приемная» reception.mrgeng.ru. Требуется выбрать категорию из предложенного списка, тему обращения. Далее указываются данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона и адрес электронной почты). В представленном поле вводится информация о произошедшем. Жалоба передается на рассмотрение компетентным специалистам.

➟ Министерство энергетики РФ

Министерство энергетики РФВопросы, касающиеся подачи ресурса, относятся к компетенции министерства энергетики РФ. Обратиться в него можно несколькими способами.

Если требуется личное посещение, можно направить письменную жалобу по адресу: Москва, ул. Щепкина д. 42, подъезд № 2 (окно «Экспедиция»). С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также два экземпляра жалобы. На том, который остается на руках у заявителя, ставится отметка о принятии. С помощью нее можно будет подтвердить факт передачи жалобы на рассмотрение. Перед тем, как посещать орган, необходимо уточнить график приема граждан на официальном сайте minenergo.gov.ru/contacts/reception/order.

Жалоба может быть подана и по почте. Отправлять лучше заказное письмо с уведомлением о вручении. В качестве адресата указывается Минэнерго России и адрес: 107996, г. Москва, ГСП-6, ул. Щепкина, д. 42.

Для удобства граждан предусматривается и вариант онлайн-обращения. Для его подачи требуется зайти на официальный сайт minenergo.gov.ru/contacts/reception/order/feedback. В предложенной форме вводятся данные: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты и номер телефона, текст обращения. К жалобе можно прикрепить подтверждающие документы.

➟ Роспотребнадзор

РоспотребнадзорЕсли в ходе подачи ресурса нарушаются права потребителей, ответственность наступает в рамках закона «О защите прав потребителей». В этом случае жалоба подается в Роспотребнадзор. Обращение может быть подано несколькими способами. Можно обратиться лично в территориальное отделение Роспотребнадзора. Чтобы уточнить адрес, необходимо зайти на официальный сайт rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php,  выбрать регион проживания. Стоит заранее выяснить график работы и приема. В назначенное время потребитель, права которого были нарушены, приносит жалобу в двух экземплярах, на одном из которых ставится отметка о принятии.

Если требуется вмешательство центрального органа, направить жалобу лично или по почте можно в общественную приемную по адресу: г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7.  Письменные жалобы принимаются и по электронной почте depart@gsen.ru.

Удобным вариантом является обращение через официальный сайт. Требуется зайти в раздел «Обращения граждан» – petition.rospotrebnadzor.ru/petition. Обращение может быть направлено после авторизации через ЕСИА или без нее. В первом случае осуществляется заполнение всех строк с личной информацией: система подставит данные из личного кабинета на портале Госуслуги. Во втором случае сведения прописываются вручную. Максимально текст должен иметь длину 4000 символов. Дополнительно прикрепляются доказательства. Можно приложить фото, видео, аудиозаписи и сканы документов.

Аналогичная процедура проводится через портал Госуслуги. Для этого нужно перейти в раздел «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», нажать кнопку «Подать жалобу». После заполнения форма направляется на рассмотрение.

Также для граждан действует телефон горячей линии. Звонки принимаются специалистами по номерам:

8-800-100-00-04 (информационная линия)

+7-499-973-26-90 (справочная)

+7-499-973-18-02 (общественная приемная)

➟ Коллективная жалоба в Роспотребнадзор

Коллективная жалобаКоллективная жалоба подается такими же способами, как и индивидуальная. Отличие состоит в том, что в этом случае документ направляется от группы лиц. Важно, чтобы обращение было подписано всеми заявителями с указанием их фамилий.

Обычно коллективные жалобы направляются, если в результате оказания услуг страдает не один человек, а, например, целый дом. Чтобы не писать отдельно документы от каждого, составляется один общий.

При составлении коллективной жалобы можно использовать данный образец:

➟ Прокуратура

ПрокуратураОбратиться в прокуратуру можно при выявлении фактов мошенничества, кражи, незаконного присвоения средств, а также иных преступлений. Кроме того, заявление можно направить, если другие контролирующие инстанции проигнорировали обращение или их решение не удовлетворило гражданина.

Направить заявление в прокуратуру можно лично. Для этого следует обратиться в отделение по месту проживания. Для уточнения адреса нужно зайти на официальный сайт epp.genproc.gov.ru/web/gprf, выбрать регион проживания.

Если реакция не поступила или ответ не удовлетворил заявителя, то можно обратиться в Генеральную прокуратуру. Она принимает обращения по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993. Как в территориальный, так и центральный орган можно направить жалобу по почте. Лучше использовать вариант заказного письма с уведомлением о вручении.

Связаться со специалистами можно по телефону горячей линии. Требуется позвонить по номеру 8-800-250-79-78.

В каждом отделении прокуратуры имеется ящик, в который опускается корреспонденция. В него можно положить и пакет документов с жалобой.

Направить обращение можно через официальный сайт. Требуется зайти в раздел «Обращение в прокуратуру» – epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest. Можно направить заявление с авторизацией в системе ЕСИА и без нее. Такой же вариант предусматривается непосредственно через портал Госуслуги. Следует выбрать раздел «Генеральная прокуратура», нажать кнопку «Подать жалобу», заполнить представленную форму.

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)

Как написать жалобу?

пишем жалобуВ документе необходимо отразить следующую информацию:

  1. Наименование, адрес расположения органа, который будет рассматривать жалобу.
  2. Данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона, адрес проживания.
  3. Суть жалобы: обстоятельства произошедшего, данные компании, нарушившей права заявителя (наименование, адрес), причины обращения.
  4. Нормы закона, которые были нарушены.
  5. Требования принять меры.
  6. Перечень приложений, подтверждающих факт написанного.
  7. Дата составление и подпись заявителя.
  8. Проблема должна быть описана четко, без лишних эмоций.

➟ Образцы жалоб

Жалобы составляются в произвольной форме, так как законом не закреплен официальный документ. При подготовке можно использовать данные образцы:


Когда стоит идти в суд?

судПри необходимости взыскания морального и материального вреда с компании требуется подать исковое заявление в суд. Порядок обращения в суд включает в себя несколько этапов: подготовка искового заявления, сбор документов, подача иска и доказательств в суд, рассмотрение дела в суде и получение решения.

➟ Образец иска в суд

Исковое заявление составляется в соответствии со статьей 131 ГПК РФ. В нем необходимо указать следующую информацию:

  • наименование и адрес судебного органа;
  • данные истца (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • данные ответчика (наименование поставщика ресурса, его адрес, контактные данные);
  • цену иска;
  • обстоятельства возникновения спора;
  • ссылки на нормы закона, подтверждающие право на обращение;
  • необходимость взыскания компенсации вреда в качестве требований;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата;
  • подпись заявителя.

Вопросы наших читателей

вопросы наших читателейКак защититься от обмана при поверке счетчика?

Чтобы защититься от обмана при поверке счетчика, важно проверить, что его проводит действительно специалист ресурсоснабжающей организации. О том, как это выяснить, расскажем ниже.

Также важно помнить, что поверка проводится в установленный срок. Период, в течение которого прибор считается действующим, отражен в паспорте. Межповерочный интервал составляет от 5 до 12 лет. Если специалист пришел раньше времени, он может оказаться мошенником.

Даже если поверка проведена с нарушением сроков, штрафов не предусматривается. Специалист зафиксирует пропущенную дату. Показания до поверки не будут учитываться при расчете, оплата будет осуществляться по нормативу.

Как отличить газовика от мошенника?

Стоит помнить, что специалисты газовой службы заранее оповещают о планируемых проверках оборудования. Они делают это через управляющую компанию, которая размещает объявление. Если человек пришел без оповещения, он может оказаться мошенником. Стоит позвонить в УК и уточнить, действительно ли проводится проверка.

Даже если проверка действительно плановая, стоит проверить удостоверение сотрудника. Кроме того, специалист должен быть одет в фирменную одежду компании.

Как распознать ложные квитанции?

Некоторые граждане сталкиваются с фальшивыми квитанциями для оплаты газа. Они выглядят как обычные платежки с штрихкодом, QR-кодом, наименованием и реквизитами организации.

Распознать фальшивую квитанцию можно при отсутствии обязательной информации: ФИО собственника, лицевого счета, адреса, площади квартиры и количества проживающих. Также должны совпадать данные показаний, которые передавались в УК или поставщику ресурса.

Чтобы понять, что квитанция фальшивая, можно сравнить ее с предыдущей. При появлении сомнений можно обратиться в управляющую компанию. Важно не считывать QR-коды с подозрительных документов. Иначе платеж уйдет мошенникам.


Трудности, с которыми вы можете столкнуться

возможные трудностиВ процессе обращения с жалобой могут появиться некоторые трудности:

  1. Если в жалобе не прописаны полное наименование организации, данные заявителя, контролирующий орган не сможет провести проверку. Важно обратить внимание на составление жалобы.
  2. Чтобы подтвердить факт нарушений, лучше проводить фото-, видеофиксацию, запись разговоров. Эти доказательства будут ценными при решении вопроса.
  3. Могут появиться сложности с оформлением заявления, жалобы. Потребуется обратиться к юристу для отстаивания своих прав.

Заключение

Подведем итоги:

  • Газпром Межрегионгаз является крупнейшей компанией, осуществляющей поставку и транспортировку газа на территории России. В ее ведение входит как обеспечение газом транспорта, так и подача ресурса в квартиры граждан.
  • На начальном этапе решать проблемы необходимо на уровне руководства компании: по телефону горячей линии или путем обращения через официальный сайт.
  • Если вопрос остался нерешенным, можно обратиться в контролирующие инстанции: Министерство энергетики РФ, Роспотребнадзор, прокуратуру.
  • Если в результате оказания услуг страдает не один человек, а, например, целый дом, может быть подана коллективная жалоба.
  • При необходимости взыскания морального и материального вреда с компании требуется подать исковое заявление в суд.

Если вы столкнулись с нарушениями ваших прав, обращайтесь с жалобой в контролирующие органы. Помощь в составлении документа вам окажут наши специалисты. Юрист проведет для вас правовую консультацию, подготовит документ, который обязательно будет принят и рассмотрен с положительным результатом.