БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phone Москва и обл: 8-499-350-84-28
phone Санкт-Петербург и обл: 8-812-309-96-81
phone По всей России: 8-800-511-75-96
👁 144

Как подать жалобу на Фикс Прайс (Fix Price): в Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 9 минут
АА

Магазин Fix-Price осуществляет продажу товаров повседневного пользования. Сеть развита во многих городах России. При появлении претензий к качеству товаров, работе сотрудников, а также нарушении потребительских, гражданских прав клиентом может быть подана жалоба на Фикс Прайс (Fix Price). Рассмотрим, как правильно подготовить документ в 2022 году и куда можно обратиться для решения проблемы.


Как пожаловаться в Фикс Прайс?

Как пожаловаться в Фикс Прайс Пожаловаться на компанию можно в рамках норм ФЗ «О защите прав потребителей». Закон регулирует отношения между продавцом и покупателем. При нарушении прав последнего может быть оформлена жалоба. Для решения проблем предусматривается несколько вариантов взаимодействия.

➟ Книга жалоб и предложений Fix Price

В каждом магазине должен быть оформлен уголок потребителя. В нем обязательно помещается книга жалоб и предложений, в которой покупатель может оставить отзыв о работе магазина, обслуживании сотрудником.

Справка! Если книга отсутствует на стенде, необходимо потребовать ее у руководства магазина. Отказать в выдаче клиенту не могут. Если книгу не предоставили, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

При составлении жалобы необходимо описать проблему с указанием даты и времени произошедшего, а также данных сотрудника, который обслуживал клиента. Запись должна быть рассмотрена в течение 2 дней. Руководство должно ответить на запись. Чтобы получить реакцию, необходимо оставить свои контактные данные.

➟ Официальный сайт Fix Price

На официальном сайте компании предусматривается специальная онлайн-форма для клиентов. Через неё можно не только задать интересующие вопросы, но и направить жалобу.

В форме необходимо указать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • контактный номер для связи;
  • адрес электронной почты, куда должен поступить ответ на жалобу;
  • текст обращения (суть претензии с указанием даты, времени, адреса магазина, норм закона, нарушенных продавцом);
  • фото, видео, аудио доказательства (прикрепляются в специальный раздел).

Также для связи можно использовать дополнительные разделы:

  1. В разделе «Контроль качества» можно пожаловаться на некачественный товар.
  2. Оставить отзыв или задать вопрос, а также ознакомиться с мнениями других клиентов можно в разделе «Вопросы и ответы».
  3. Также на сайте имеется раздел «Служба поддержки». Оператор отвечает на вопросы о цене, характеристиках товара, акциях, ассортименте. Но при необходимости можно направить через данный раздел жалобу.
Как показывают отзывы, сотрудники быстро реагируют на жалобы. Это обусловлено тем, что компания старается создать крупную сеть, развиваться на всей территории страны, продавая франшизы, поэтому заботится о репутации.

➟ Социальные сети компании Fix Price

Поддержку клиенты могут получить через социальные сети. Фикс Прайс имеет аккаунты на популярных площадках:

Обращения рассматриваются как обычные жалобы. Компания оперативно реагирует на поступившие сообщения.

➟ Горячая линия Fix Price

Для приёма жалоб предусмотрена горячая линия, операторы которой принимают звонки круглосуточно. Для этого необходимо позвонить по номеру 8 (800) 775-35-15. Специалисты принимают как обращения от недовольных покупателей, так и помогают с решением проблем с доставкой товаров на дом, консультируют по наличию товара и акциям.

Дополнительно выделен номер телефона головного офиса, по которому также принимают обращения 8 (495) 902-50-00. Звонок оплачивается в соответствии с тарифом оператора. При возникновении проблем с обслуживанием, хамским отношением сотрудников, незаконным отказом в трудоустройстве можно обратиться в Центральный офис по номеру 8 (495) 902-55-63.

➟ Электронная почта Fix Price

Жалобу можно направить по электронной почте expert@fix-price.ru. Вместе с документом рекомендуется передать доказательства произошедшего. Можно приложить фотографии, видео и аудиозаписи.

Данный вариант удобен тем, что заявитель может подтвердить факт обращения. Даже если проблему решить не удастся, отправленное письмо можно предоставить суду как попытку досудебного урегулирования.

➟ Приложение Fix Price для смартфонов

Для удобства клиентов Фикс Прайс разработал приложение для смартфонов. В нём представлен актуальный ассортимент магазинов, действующие акции, предусмотрена возможность оформления заказа и доставки. Помимо этого граждане могут связаться со службой поддержки, заполнив специальную форму.

Приложение адаптировано под различные операционные системы. Скачать и использовать его могут как пользователи iOs, так и Android.


Куда жаловаться, если компания не помогла?

Куда жаловаться Не во всех ситуациях требования клиента удовлетворяются. Кроме того жалоба может быть оставлена без ответа. В такой ситуации необходимо обратиться в контролирующие инстанции.

➟ Обращение в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением потребительских прав граждан в рамках ЗОЗПП.

Обратиться в него можно при:

  • отказе принять товар обратно, обменять, провести гарантийный ремонт;
  • некачественном обслуживании, грубости по отношению к клиентам;
  • отказе предоставить книгу жалоб;
  • игнорировании претензии, направленной руководству;
  • несоответствии цен и отказе продать товар по стоимости, указанной на витрине и др.

Подать заявление можно лично в территориальном отделении Роспотребнадзора. Также можно направить обращение по почте заказным письмом или воспользоваться онлайн-формой на официальном сайте органа.

➟ Отдел по защите прав потребителей

В органах местного самоуправления населённых пунктов и регионов имеются отделы по защите прав потребителей. Специалисты отдела следят за состоянием потребительского рынка и защищают права покупателей. Также они оказывают помощь по досудебному урегулированию проблем с магазином.

Подать письменную жалобу можно лично, обратившись в отдел, или направив письмо Почтой России. Но в некоторых субъектах предусматривается и онлайн-обращение. Для уточнения информации необходимо зайти на официальный сайт и узнать способы связи со специалистами. Обычно подать жалобу можно по электронной почте и через форму приёма обращений.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Можно ли подать жалобу на некачественный товар в Фикс Прайс?

Каждый потребитель имеет законное право на получение качественного товара (статья 469 ГК РФ). Также в статьях 474-477 прописаны порядок проверки качества, срок обнаружения дефектов, ответственность, к которой можно привлечь продавца.

Порядок замены, ремонта товара и расчётов между покупателем и продавцом указаны также в статьях 18, 21 и 24 ЗОЗПП. Ими необходимо руководствоваться при обращении к руководству магазина.

Фикс Прайс обязан подчиняться требованиям вышеуказанных законов. Поэтому потребитель вправе подать жалобу, если продавец отказывается решать проблему с некачественным товаром.


Подводные камни

Подводные камни При решении спорных вопросов необходимо помнить о некоторых нюансах:

  1. Продавцы могут незаконно отказывать в приёме товара обратно, ссылаясь на то, что изделие имеет низкую стоимость. Для отстаивания правоты следует ссылаться на нормы закона «О защите права потребителей».
  2. При отсутствии реакции со стороны руководства не стоит отпускать ситуацию. Необходимо обращаться в контролирующие органы, которые обязательно применят меры воздействия к нарушителю закона.
  3. Могут появиться сложности с оформлением письменной жалобы. Если гражданин не может самостоятельно подготовить её, то придётся обращаться к юристу.

Заключение

Выделим основные моменты по теме:

  • Пожаловаться на Фикс Прайс можно в рамках норм ФЗ «О защите прав потребителей», если гражданин отметил нарушение его потребительских прав. Также ориентироваться необходимо на статьи Гражданского кодекса РФ.
  • Подать жалобу руководству можно лично, а также используя другие каналы связи: книга жалоб и предложений, официальный сайт, электронная почта, горячая линия, социальные сети, приложение для смартфонов.
  • Если результата после подачи жалобы нет, можно обратиться в контролирующие инстанции: Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей.

Наши юристы помогут вам с грамотным оформлением жалобы и подачей её руководству магазина, контролирующим органам. Оставляйте заявку, и с вами свяжется специалист сайта.