Магазин Fix-Price осуществляет продажу товаров повседневного пользования. Сеть развита во многих городах России. При появлении претензий к качеству товаров, работе сотрудников, а также нарушении потребительских, гражданских прав клиентом может быть подана жалоба на Фикс Прайс (Fix Price). Рассмотрим, как правильно подготовить документ в 2022 году и куда можно обратиться для решения проблемы.
Содержание
Как пожаловаться в Фикс Прайс?
Пожаловаться на компанию можно в рамках норм ФЗ «О защите прав потребителей». Закон регулирует отношения между продавцом и покупателем. При нарушении прав последнего может быть оформлена жалоба. Для решения проблем предусматривается несколько вариантов взаимодействия.
➟ Книга жалоб и предложений Fix Price
В каждом магазине должен быть оформлен уголок потребителя. В нем обязательно помещается книга жалоб и предложений, в которой покупатель может оставить отзыв о работе магазина, обслуживании сотрудником.
При составлении жалобы необходимо описать проблему с указанием даты и времени произошедшего, а также данных сотрудника, который обслуживал клиента. Запись должна быть рассмотрена в течение 2 дней. Руководство должно ответить на запись. Чтобы получить реакцию, необходимо оставить свои контактные данные.
➟ Официальный сайт Fix Price
На официальном сайте компании предусматривается специальная онлайн-форма для клиентов. Через неё можно не только задать интересующие вопросы, но и направить жалобу.
В форме необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество;
- контактный номер для связи;
- адрес электронной почты, куда должен поступить ответ на жалобу;
- текст обращения (суть претензии с указанием даты, времени, адреса магазина, норм закона, нарушенных продавцом);
- фото, видео, аудио доказательства (прикрепляются в специальный раздел).
Также для связи можно использовать дополнительные разделы:
- В разделе «Контроль качества» можно пожаловаться на некачественный товар.
- Оставить отзыв или задать вопрос, а также ознакомиться с мнениями других клиентов можно в разделе «Вопросы и ответы».
- Также на сайте имеется раздел «Служба поддержки». Оператор отвечает на вопросы о цене, характеристиках товара, акциях, ассортименте. Но при необходимости можно направить через данный раздел жалобу.
➟ Социальные сети компании Fix Price
Поддержку клиенты могут получить через социальные сети. Фикс Прайс имеет аккаунты на популярных площадках:
- ВКонтакте — vk.com/fix_price;
- Одноклассники — ok.ru/fixprice;
- You Tube — youtube.com/user/fixprice36.
Обращения рассматриваются как обычные жалобы. Компания оперативно реагирует на поступившие сообщения.
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)
➟ Горячая линия Fix Price
Для приёма жалоб предусмотрена горячая линия, операторы которой принимают звонки круглосуточно. Для этого необходимо позвонить по номеру 8 (800) 775-35-15. Специалисты принимают как обращения от недовольных покупателей, так и помогают с решением проблем с доставкой товаров на дом, консультируют по наличию товара и акциям.
Дополнительно выделен номер телефона головного офиса, по которому также принимают обращения 8 (495) 902-50-00. Звонок оплачивается в соответствии с тарифом оператора. При возникновении проблем с обслуживанием, хамским отношением сотрудников, незаконным отказом в трудоустройстве можно обратиться в Центральный офис по номеру 8 (495) 902-55-63.
➟ Электронная почта Fix Price
Жалобу можно направить по электронной почте expert@fix-price.ru. Вместе с документом рекомендуется передать доказательства произошедшего. Можно приложить фотографии, видео и аудиозаписи.
➟ Приложение Fix Price для смартфонов
Для удобства клиентов Фикс Прайс разработал приложение для смартфонов. В нём представлен актуальный ассортимент магазинов, действующие акции, предусмотрена возможность оформления заказа и доставки. Помимо этого граждане могут связаться со службой поддержки, заполнив специальную форму.
Приложение адаптировано под различные операционные системы. Скачать и использовать его могут как пользователи iOs, так и Android.
Куда жаловаться, если компания не помогла?
Не во всех ситуациях требования клиента удовлетворяются. Кроме того жалоба может быть оставлена без ответа. В такой ситуации необходимо обратиться в контролирующие инстанции.
➟ Обращение в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением потребительских прав граждан в рамках ЗОЗПП.
Обратиться в него можно при:
- отказе принять товар обратно, обменять, провести гарантийный ремонт;
- некачественном обслуживании, грубости по отношению к клиентам;
- отказе предоставить книгу жалоб;
- игнорировании претензии, направленной руководству;
- несоответствии цен и отказе продать товар по стоимости, указанной на витрине и др.
Подать заявление можно лично в территориальном отделении Роспотребнадзора. Также можно направить обращение по почте заказным письмом или воспользоваться онлайн-формой на официальном сайте органа.
➟ Отдел по защите прав потребителей
В органах местного самоуправления населённых пунктов и регионов имеются отделы по защите прав потребителей. Специалисты отдела следят за состоянием потребительского рынка и защищают права покупателей. Также они оказывают помощь по досудебному урегулированию проблем с магазином.
Подать письменную жалобу можно лично, обратившись в отдел, или направив письмо Почтой России. Но в некоторых субъектах предусматривается и онлайн-обращение. Для уточнения информации необходимо зайти на официальный сайт и узнать способы связи со специалистами. Обычно подать жалобу можно по электронной почте и через форму приёма обращений.
Вопросы наших читателей
Можно ли подать жалобу на некачественный товар в Фикс Прайс?
Каждый потребитель имеет законное право на получение качественного товара (статья 469 ГК РФ). Также в статьях 474-477 прописаны порядок проверки качества, срок обнаружения дефектов, ответственность, к которой можно привлечь продавца.
Порядок замены, ремонта товара и расчётов между покупателем и продавцом указаны также в статьях 18, 21 и 24 ЗОЗПП. Ими необходимо руководствоваться при обращении к руководству магазина.
Фикс Прайс обязан подчиняться требованиям вышеуказанных законов. Поэтому потребитель вправе подать жалобу, если продавец отказывается решать проблему с некачественным товаром.
Подводные камни
При решении спорных вопросов необходимо помнить о некоторых нюансах:
- Продавцы могут незаконно отказывать в приёме товара обратно, ссылаясь на то, что изделие имеет низкую стоимость. Для отстаивания правоты следует ссылаться на нормы закона «О защите права потребителей».
- При отсутствии реакции со стороны руководства не стоит отпускать ситуацию. Необходимо обращаться в контролирующие органы, которые обязательно применят меры воздействия к нарушителю закона.
- Могут появиться сложности с оформлением письменной жалобы. Если гражданин не может самостоятельно подготовить её, то придётся обращаться к юристу.
Заключение
Выделим основные моменты по теме:
- Пожаловаться на Фикс Прайс можно в рамках норм ФЗ «О защите прав потребителей», если гражданин отметил нарушение его потребительских прав. Также ориентироваться необходимо на статьи Гражданского кодекса РФ.
- Подать жалобу руководству можно лично, а также используя другие каналы связи: книга жалоб и предложений, официальный сайт, электронная почта, горячая линия, социальные сети, приложение для смартфонов.
- Если результата после подачи жалобы нет, можно обратиться в контролирующие инстанции: Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей.
Наши юристы помогут вам с грамотным оформлением жалобы и подачей её руководству магазина, контролирующим органам. Оставляйте заявку, и с вами свяжется специалист сайта.