БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 66

Как написать жалобу на директора школы?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 8 минут
АА

Директор школы должен обеспечить качество учебного процесса. Он контролирует работу учителей, следит за материально-технической базой и общим функционированием учреждения. Рассмотрим, как пишется жалоба на директора школы, если были обнаружены нарушения.


Основания для жалобы на директора школы

Основания для жалобы на директора В Законе №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» указаны права обучающихся. Школа представляет собой учреждение, где ребенок получает образовательные услуги. Если родитель считает, что они некачественные, то он может написать жалобу. Основания для этого встречаются различные.

➟ Жалоба за предвзятое отношение директора школы

Не всегда педагогические работники и руководство школы ведут себя корректно. Встречается, что директор предвзято относится к ученику, родителю или работнику. Из-за этого могут возникать проблемы в учебе или работе. Если директор регулярно нарушает права учеников или сотрудников школы из-за предвзятого отношения, то это является поводом для подачи жалобы.

➟ Претензия за оскорбление

Основанием для жалобы может служить физическое или моральное насилие, причиненное ученикам со стороны самого директора, учителей или других детей. Руководитель образовательного учреждения несет ответственность за действия своих подчиненных.

➟ Отказ в приеме в школу

В Законе №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» закреплен принцип выбора школы. Отказать в приеме не могут из-за социального статуса, отсутствия прививок, места проживания ребенка. Приказом Минобрнауки РФ № 32 от 22.01.2014 г. утвержден порядок приема в образовательное учреждение.

Справка! При зачислении приоритет отдают детям из льготных категорий, после чего принимают тех, кто прописан в районе, прикрепленном к учебному учреждению. В нормативно-правовом документе сказано, что отказать в приеме в школу могут в случае отсутствия свободных мест.

Законным основанием для того, чтобы ребенка не зачислили в учебное заведение, является отсутствие особых условий, которые необходимы ему в связи с состоянием здоровья. Во всех остальных случаях отказ в зачислении считается неправомерным, и родители могут подать жалобу в надзорные органы.

➟ Ненадлежащее поведение учителей

Ребенок в школе постоянно взаимодействует с учителем. Поэтому нередко у родителей возникают претензии именно к педагогу. Поводами для жалобы может служить психологическое или физическое насилие над ребенком, занижение оценок, нарушение этических норм. Претензия можно написать, если родители считают, что учитель не справляется со своими обязанностями.

Жалоба на учителя в первую очередь пишется директору. Если руководитель образовательного учреждения не принял никаких мер, то можно обращаться в вышестоящие органы.

➟ Хулиганство учеников

Директор должен реагировать на ситуации, когда кто-то из учеников постоянно нарушает школьные правила, что негативно влияет на учебный процесс. Особенно остро встает вопрос, когда хулиганы начинают обижать других детей.

При возникновении такой ситуации в первую очередь необходимо обратиться к классному руководителю и директору школы. Педагоги и администрация должны принять меры к хулигану. Поведение ученика должны обсудить на педагогическом совете. К нему могут быть приняты серьезные меры, в зависимости от тяжести проступков. Если другие действия не помогут исправить поведение школьника, то решением администрации и педагогических работников его могут отчислить.

➟ Плохое состояние школьного фонда

Директор школы отвечает за материально-техническую базу учреждения. Если в учебном заведении старая мебель, давно не делался ремонт и другие проблемы, то это может говорить о том, что плохое финансирование или руководство не умеет распределять выделенные средства.

Если родителей не устраивает материально-техническая база, то проблема в первую очередь обсуждается с директором. Необходимо выяснить, из-за чего сложилась подобная ситуация. Если деньги для школы не выделяются из бюджета, то следует обратиться к вышестоящим инстанциям.

Встречаются ситуации, когда родители считают, что часть денег директор присваивает себе. В таком случае целесообразно обратиться в прокуратуру.

➟ Вымогательство денег

В России образование бесплатное. При этом родители могут столкнуться с тем, что в образовательном учреждении у них вымогают деньги. Это может быть взятка за прием в школу, хорошие отметки, на ремонт или другое. Такая ситуация является основанием для обращения в прокуратуру.

Если денежные взносы собираются на содержание класса или подсобных помещений, подарки учителям, посещение учреждений культуры, то они носят добровольный характер. Ни учителя, ни директор не имеют права принуждать родителей к сдаче денег.

➟ Плохая работа школьной столовой

Организация питания школьников выполняется в соответствии с нормативами, утвержденными законодательством. В них прописываются требования к помещениям, персоналу столовой, продуктам.

Среди основных нарушений выделяют:

  • маленькие порции;
  • грязные помещения;
  • низкое качество продуктов;
  • плохо помытая посуда;
  • не соблюдение гигиенических норм работниками столовой.
Внимание! Это не все нарушения, с которыми можно столкнуться в школьной столовой. Если ученики недовольны организацией питания, то родители могут обратиться в Роспотребнадзор.

Куда пожаловаться на директора школы?

Куда пожаловаться на директора школы Жаловаться на директора школы можно в различные организации. При появлении проблем изначально следует обратиться к руководству. Жалоба в вышестоящие инстанции подается, если администрация образовательной организации не приняла никаких мер по устранению нарушений.

➟ В Департамент образования

Подача заявления в Департамент образования целесообразна, если вопрос касается деятельности учреждения. Среди основных проблем отмечают проблемы с учителем, спорные решения администрации школы.

При получении жалобы сотрудники департамента должны провести проверку. Если нарушение будет подтверждено, то виновные привлекаются к ответственности.

➟ В Рособрнадзор

Рособрнадзор контролирует деятельность школ на федеральном уровне. В каждом регионе имеются отделения ведомства. В государственный орган рекомендуется писать жалобы, связанные с качеством обучения или финансированием образовательной организации.

➟ В Минобрнауки

Министерство науки и просвещения РФ занимается вопросами, связанными с качеством обучения. Родители могут обратиться в ведомство, если их не устраивает программа, используемая в школе. Жалобу можно подать, если учителя не выполняют свои непосредственные обязанности.

Претензия передается лично, через Почту России или сайт ведомства.

➟ В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Родители могут писать в организацию, если узнали о нарушениях в работе столовой, плохую освещенность в классах, несоответствие мебели, низкую температуру в учебных классах. Основаниями для жалобы могут служить и другие нарушения.

➟ В прокуратуру

Прокуратура контролирует соблюдение законодательных норм.

В государственную структуру следует обращаться в следующих случаях:

  • коррупция в учебном заведении;
  • физическое или психическое насилие;
  • подозрение о мошенничестве со стороны администрации или персонала;
  • вымогательство денежных средств.

На основании жалобы от родителей проводится проверка учебного заведения. Если нарушения подтверждаются, то администрация или педагоги привлекаются к административной или уголовной ответственности.

➟ В суд

Иск в суд следует подавать, если требуется восстановить нарушенные права ребенка. Обращение в эту инстанцию понадобится, когда требуется возмещение морального или физического вреда.

➟ Омбудсмену

Омбудсмен занимается контролем над соблюдением прав человека. Государственный служащий рассматривает жалобы, связанные с действиями или бездействием других госорганов или должностных лиц. Обратиться к омбудсмену можно в случае, если ранее решения были обжалованы в судебном или административном порядке, но заявители не согласны с принятыми решениями.


Как написать жалобу на директора школы?

Как написать жалобу на директора Составлять заявление нужно в письменном виде. Если жалоба правильно составлена, то на нее обязаны ответить по существу. Рекомендуется писать коллективную претензию. С юридической точки зрения она равносильна индивидуальной, но больше шансов, что ее рассмотрят быстрее и отреагируют.

Форма жалобы не установлена законодательно. При этом следует придерживаться делового стиля.

Содержание претензии должно быть следующее:

  • наименование государственной структуры, куда пишется обращение;
  • личные данные заявителя;
  • суть претензии;
  • требования заявителя;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

К жалобе нужно приложить документы, подтверждающие доводы заявителя. Это могут быть видео и фото.

➟ Образцы жалоб

Жалобу могут написать различные заявители, но структура документа останется стандартной.

от учителей

Образец жалобы от учителей на работодателя можно посмотреть здесь:

от родителей

Жалобу от родителей можно скачать тут:

коллективная жалоба школу

Коллективная жалобы обычно рассматривается быстрее. Поэтому рекомендуется собрать несколько подписей. В нижней части заявления должны содержаться сведения обо всех заявителях. Образец можно посмотреть здесь:


Последствия жалобы

Последствия жалобы Последствия зависят от самой проблемы и того, куда обратился заявитель. Администрация школы или учитель могут быть привлечены к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности.

Если нарушения будут подтверждены, то школу могут временно закрыть до их устранения. Через суд родители имеют право возместить моральный или физический ущерб, которые понес ученик. Для устранения некоторых нарушений понадобится внесение изменений в школьные нормативно-правовые локальные акты.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Можно ли подать жалобу на директора школы анонимно?

Анонимные жалобы не рассматриваются в государственных службах. Они не могут являться основанием для проведения проверок. В заявлении гражданин может написать просьбу, чтобы его имя не называли виновнику нарушений. Однако, подписаться и указать личные данные при написании жалобы необходимо.


Подводные камни

Подводные камни При написании жалобы нужно учитывать:

  1. Заявление должно быть составлено в деловом стиле. Суть претензии пишется кратко и лаконично. Не допускается употребление нецензурной лексики и угроз в отношении любого лица.
  2. Претензия рассматривается в течение 30 дней. Если требуются дополнительные проверки указанных сведений, то срок может быть продлен. В целом ответ должен прийти не позднее, чем после 60 дней после обращения.
  3. В заявлении необходимо указать, каким способом гражданин хочет получить решение по рассмотрению его заявления. Госслужащие могут прислать его заказным письмом или на электронную почту.

Заключение

Подведем итоги:

  • Родители могут написать жалобу на директора школы, если считают, что права ребенка нарушены.
  • Основания для претензии встречаются различные. В зависимости от них выбирается государственная служба, куда направляется заявление.
  • Жалоба пишется в деловом стиле. К ней следует приложить документы, подтверждающие наличие нарушений.
  • На основании заявления представители государственной структуры обязаны провести проверку и сообщить гражданину о принятых мерах.

Каждый случай индивидуален, поэтому результат подачи жалобы предсказать невозможно. Гарантией того, что заявление будет рассмотрено, а меры по нем приняты, является консультация с юристом. Специалист поможет правильно составить заявление и указать, какие законодательные нормы были нарушены администрацией или педагогами школы.