БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phone Москва и обл: 8-499-350-84-28
phone Санкт-Петербург и обл: 8-812-309-96-81
phone По всей России: 8-800-511-75-96
👁 163

Как подать жалобу на Детский мир: в Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру и суд

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 9 минут
АА

Детский мир – сеть магазинов, реализующих детские товары на территории России. Компания следит за своей репутацией, но иногда права потребителей нарушаются. В этом случае может быть подана жалоба на Детский мир. Рассмотрим, как подготовить и направить документ для решения проблемных вопросов в 2022 году.


Основание для жалобы на Детский мир

Основание для жалобы Основанием для подачи жалобы являются нарушения прав граждан в рамках закона «О защите прав потребителей», а также Гражданского кодекса РФ.

Среди распространённых причин обращения выделяют:

  • непрофессионализм сотрудников, хамское отношение к клиенту;
  • продажу некачественных товаров;
  • отказ осуществить обмен, возврат, сделать выплату средств:
  • несоответствие цен на витрине и в чеке после покупки;
  • неправильное хранение товаров;
  • умышленное затягивание сроков проведения экспертизы;
  • отказ в обслуживании.

➟ Плохое обслуживание

Покупатель может столкнуться с грубым, хамским поведением продавца. Это может выражаться как в отказе в обслуживании, так и в нелицеприятных высказываниях в адрес клиента. Также продавец может демонстрировать непрофессионализм, отказывая в консультации, намеренно или по незнанию умалчивая о характеристиках товарах. Такие действия сказываются на репутации компании.

Справка! В зависимости от степени обслуживания привлечь продавца можно к ответственности не только в рамках ЗОЗПП, но и гражданского, уголовного законодательства.

➟ Некачественный товар

Некачественный товар потребитель может вернуть на законных основаниях в установленный срок. Но если в магазине отказываются принимать бракованную вещь, покупатель вправе подать жалобу.

В документе можно попросить:

  • произвести замену товара на аналогичный;
  • осуществить ремонт;
  • снизить цену покупки;
  • вернуть деньги за бракованную вещь.

Жалоба в Детский мир

Жалоба в Детский мир Перед подачей жалобы в контролирующие инстанции можно попробовать решить вопрос мирным путем. Обычно руководство идет навстречу клиентам старается избежать проблемных моментов. Обратиться к нему можно лично, а также через интернет, книгу жалоб и горячую линию.

➟ Книга жалоб

В каждом магазине сети имеется книга жалоб и предложений. Она должна располагаться в свободном доступе для клиентов – в уголке потребителя. При его отсутствии руководство магазина обязано предоставить документ по требованию.

Все страницы в книге должны быть пронумерованы. Жалоба заверяется подписью администрации, подтверждающей ознакомление. В дальнейшем руководство должно провести работу и доложить о результатах рассмотрения обращения гражданину.

➟ Служба поддержки

Для поддержки клиентов и принятия отзывов предусматривается служба поддержки. Для связи со специалистом горячей линии необходимо позвонить по номеру телефона: 8 (800) 250-00-00. Звонок бесплатный для всех жителей России. Позвонить можно как с мобильного, так и стационарного телефона.

Обращение в службу поддержки необходимо при:

  • проблемах с заказом и доставкой товара;
  • нарушениях ценовой политики, отказе в участии в акциях;
  • хамском отношении, нарушении прав гражданина в работе персонала.

Горячая линия в большинстве случаев помогает оперативно решить проблему.

➟ На сайт

Обратиться с жалобой можно через официальный сайт Детского мира. Для этого предусматривается специальная форма обратной связи.

Для отправки претензии необходимо внести:

  • фамилию, имя, отчество заявителя;
  • тему сообщения;
  • описание сути произошедшего;
  • город и адрес магазина, в котором произошел конфликт;
  • номер телефона для связи;
  • адрес электронной почты.
Отдельно предусматривается возможность прикрепить файлы. Это необходимо, чтобы предоставить доказательства нарушения потребительских прав.

➟ В офис

Передать претензию можно лично руководству компании. Проживающим в Москве необходимо обратиться в офис по адресу: ул. Тимирязевская, 1. Жителям регионов можно уточнить место расположения компании на официальном сайте.

➟ В социальные сети

Магазин активно ведет страницы в социальных сетях.

Для подачи отзыва или жалобы можно использовать следующие аккаунты:


Что делать, если жалоба в Детский мир не помогла?

жалоба в Детский мир не помогла Если после подачи жалобы проблема клиента не решена, можно обратиться в контролирующие инстанции. К ним относят Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру и суд.

➟ Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – орган, осуществляющий контроль за соблюдением прав потребителей.

Обратиться в него граждане могут при:

  • отсутствии информации о товаре, его характеристиках, производителе;
  • ущемлении прав гражданина как потребителя (отказ произвести возврат, обмен по закону);
  • отсутствии реакции руководства магазина на жалобу.

Передать документ можно лично, по почте, через специальную форму на официальном сайте Роспотребнадзора. После рассмотрения будет принято решение о проведении проверки деятельности компании.

➟ ФАС

Обращение в Федеральную антимонопольную службу необходимо при нарушении:

  • антимонопольного законодательства;
  • норм выпуска рекламы;
  • правил закупки товаров, услуг.

Подать обращение можно лично в территориальное отделение ФАС, по почте заказным письмом, а также через официальный сайт.

➟ Прокуратура

Органы прокуратуры рассматривают обращения по причине ущемления прав человека в рамках Гражданского кодекса РФ, а также в случае совершения преступления работниками магазина.

Среди частых оснований выделяют:

  • мошенничество;
  • причинение вреда здоровью и жизни клиента;
  • коррупцию.

Также орган уполномочен рассматривать заявления при отсутствии реакции со стороны представителей магазина. Срок рассмотрения составляет 30 дней с момента подачи документа.

➟ Суд

Обращение в суд целесообразно, если отстоять права в досудебном порядке не удалось, нанесен материальный ущерб, требуется компенсация морального вреда. Для оформления искового заявления требуется обратиться к статье 131 ГПК РФ.

В нем должны быть отражены:

  • наименование судебного органа;
  • данные истца (ФИО, место проживания контактный номер телефона и адрес электронной почты);
  • данные ответчика (наименование организации, адрес);
  • нарушенные права со ссылками на нормы закона;
  • цена иска;
  • сведения, что досудебный порядок был соблюден;
  • требования к ответчику;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата составления и подпись.

После принятия заявления суд назначает дату заседания. Решение выносится после изучения доказательств, приведенных сторонами.


Как написать претензию?

Как написать претензию Единого бланка жалобы не предусмотрено. Оформление осуществляется в свободной форме.

В документе должна быть отражена следующая информация:

  • данные заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный номер);
  • данные адресата (наименование органа, ФИО руководителя, которые будут рассматривать обращение);
  • суть претензии;
  • требования;
  • доказательства приводимых фактов (чеки, квитанции, фото, видео и аудиозаписи);
  • дата;
  • подпись.

➟ Образец жалобы от покупателей в Роспотребнадзор

При оформлении жалобы можно использовать данный образец:

Внимание! Готовить жалобу необходимо в двух экземплярах. На документе, который остается на руках у заявителя, ставится отметка о принятии.

Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Когда поддержка не сможет помочь?

Сотрудники компании должны отреагировать на любое поступившее обращение. Но решить проблему не получится, если она не связана с деятельностью компании.

Также ответа не поступит, если в жалобе не будет предоставлена полная информация о нарушении прав потребителя.


Подводные камни

Подводные камни В процессе обращения могут появиться некоторые сложности:

  1. Необходимость предоставления доказательств. Продавцы и руководство могут настаивать на отсутствии вины. Подтвердить факт нарушения можно с помощью видео, аудиозаписей.
  2. Сотрудники могут намеренно затягивать сроки, а в конечном итоге не дать ответа. Придется обращаться в контролирующие инстанции.
  3. Не все могут грамотно составить жалобу. Потребуется обратиться к юристу.

Заключение

Выделим главные моменты по теме:

  • Основанием для подачи жалобы на Детский мир являются нарушения прав граждан в рамках закона «О защите прав потребителей», а также Гражданского кодекса РФ.
  • На начальном этапе решения конфликта стоит обратиться к руководству. Можно подать претензию лично, а также через интернет, книгу жалоб и горячую линию.
  • Если после подачи жалобы проблема клиента не решена, можно обратиться в контролирующие инстанции. К ним относят Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру и суд.

Наши юристы имеют достаточный опыт по составлению жалоб как руководству магазинов, так и контролирующие инстанции. Оставляйте заявку для получения консультации нашего специалиста.