БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8 (499) 577-00-25 доб. 301
phoneСанкт-Петербург и обл: 8 (812) 425-66-30 доб. 301
phoneПо всей России: 8-800-350-84-13 доб. 301
👁 318

Как написать жалобу на Билайн?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

В сегодняшнем обзоре подготовлена информация о том, в каких случаях и куда подается жалоба на Билайн. Также читайте о способах защиты своих прав как абонента связи.


Нормативная базаНормативная база

Любой оператор связи, в том числе «Билайн», должен оказывать услуги в соответствии с Законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи». В нормативном акте говорится, что оператор обязуется предоставлять только качественные услуги на основании подписанного соглашения с клиентом.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342 утвержден порядок оказания услуг телефонной связи. Документом определены права и обязанности сторон при подписании договора, а также ответственность участников, в случае неисполнения оговоренных условий.

В случае нарушения правил оказания услуг, утвержденных на законодательном уровне, недовольные граждане могут пожаловаться на Билайн.


Причины подачи жалобы на сотового оператора Билайн

Поводом для составления претензии может быть следующее:

  • плохая скорость интернета, либо некачественная связь;
  • без предупреждения заблокирован счет абонента;
  • на телефон поступают спам-сообщения;
  • подключены дополнительные платные услуги без уведомления клиента;
  • хамское поведение сотрудников при обслуживании.

По этим и другим основаниям граждане могут высказать свои претензии в различные уполномоченные органы.


Куда и как написать жалобу на Билайн?

Специализированный центр компании

Условно, обращение направляется по двум направлениям: в вышестоящие инстанции или надзорные органы. Выбор клиента зависит от нарушения, допущенного компанией. Узнаем, как и куда направить жалобу в вышестоящие органы.

1. В специализированный центр компании

Такие центры обычно расположены в крупных городах. Необходимо составить жалобу в письменном виде в двух экземплярах. Передать ее в офис, на своем экземпляре попросить проставить дату, номер входящего и подпись сотрудника, принявшего заявление.

Если в вашем городе отсутствует данный центр, то с жалобой можно обратиться к директору магазина, либо оставить отзыв в книге жалоб и предложений. Книга жалоб должна находиться в доступном месте. Обычно это уголок покупателя. Ее должны выдать покупателю по первому его требованию.

2. В головной офис

Претензия направляется по юридическому адресу компании «Билайн». Точный адрес клиент найдет в подписанном договоре в разделе «Реквизиты сторон». Письмо следует отправить заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении заказного письма. Сообщение о доставке, подтвердит, что корреспонденция доставлена адресату.

3. Оставить отзыв на официальном сайте Билайн

Такой способ обычно используют люди, свободно владеющие интернетом. Необходимо зайти на официальный сайт фирмы (его адрес также есть в соглашении). Лучше всего зарегистрировать личный кабинет, через него можно узнавать подключенные услуги, действующие тарифы.

Кроме того, через раздел обращений подается жалоба на сотрудников компании «Билайн». После принятия обращения к рассмотрению, на адрес электронной почты клиента поступит уведомление о доставке.

4. Горячая линия

Связаться с оператором можно по телефонам:

8 (800) 700 0611 Звонок осуществляется с мобильного телефона
+7 495 7982727 Если абонент обратился при помощи международной связи
Справка! Необходимо иметь подтверждение, что жалоба была передана в вышестоящие организации на рассмотрение.

Деятельность сотовых операторов контролируют несколько надзорных органов. Каждый осуществляет проверки только в рамках своих полномочий.

5. Обращение в Роскомнадзор

Данная служба поможет решить вопросы, касающиеся проблем с качеством связи, скоростью интернета, если фактические показатели не соответствуют заявленным в договоре, или официальная страничка клиента была незаконно заблокирована. Сотрудники учреждения не смогут решить вопросы, связанные с финансовыми спорами, либо если граждане не удовлетворены качеством обслуживания.

Читайте также:  Как подать жалобу на индивидуального предпринимателя (ИП)?

Подать жалобу можно одним из способов:

  • отправить почтой, на юридический адрес учреждения;
  • отправить обращение на электронную почту;
  • обратиться через формы обратной связи на официальном сайте госоргана.

Последний вариант самый оптимальный, так как жалоба поступит в надзорный орган сразу после отправки. Граждане заполняют форму заявления в электронном виде, прикрепляют к обращению имеющиеся документы. Ответ поступит на адрес электронной почты клиента, либо по месту прописки.

6. Жалоба на Билайн в Роспотребнадзор

Сотрудники учреждения помогут разобраться с претензиями граждан, если они недовольны качеством обслуживания, навязыванием дополнительных услуг, с необоснованным списанием средств со счета.

Обратиться в учреждение можно одним из следующих способов:

  • обратиться лично в офис госоргана, по месту проживания;
  • отправить обращение заказным письмом;
  • отправить заявление на электронный адрес;
  • позвонить по телефону информационной линии;
  • обратиться через электронную форму на официальном сайте.
К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие выявленное нарушение. Это ускорит рассмотрение обращения.

7. Жалоба в отдел по защите прав потребителей

Если клиент недоволен результатом рассмотренной жалобы, в этом случае спорный вопрос можно решить через региональный ОЗПП. Юристы организации окажут консультационную помощь недовольным гражданам. Прочие услуги могут оказаться платными, за дополнительную плату сотрудники помогут составить жалобу или станут представителями во всех инстанциях для решения проблемы. Подробней мы уже писали в нашей статье — жалоба в отдел по защите прав потребителей.


Как правильно составить жалобу?

Как составить жалобу на Билайн

Претензия оформляется в произвольном виде, но с учетом требования закона. Жалобу можно написать собственноручно или с использованием компьютера.

Текст обращения должен соответствовать нормам, утвержденным Законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений….»:

  • необходимо указать наименование учреждения, куда направляется жалоба;
  • сведения о заявителе (Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон);
  • указывается адрес, где находится салон связи «Билайн», а также имя сотрудника, допустившего нарушение;
  • прописать, какие именно пункты договора были нарушены, желательно сделать ссылки на законы, чтобы подтвердить, что допущены нарушения прав абонента;
  • перечислить приложенные документы;
  • поставить дату и подпись.

Не допускается грубые высказывания в адрес предполагаемых виновников. Надзорные органы не рассматривают анонимные обращения, поэтому сведения о заявителе должны быть указаны в полном объеме.


Какие сроки рассмотрения обращения на жалобу?

Сроки рассмотрения обращения

Госорганы должны придерживаться сроков, определенных ст. 12 Закона №59-ФЗ. Ответ на жалобу должен быть направлен не позднее 30 дней с момента обращения гражданина. В исключительных случаях, если отсутствует возможность дать мотивированный ответ, то сотрудники учреждения могут продлить общий срок рассмотрения еще на 30 дней.

После поступлени я претензии в «Билайн», сотрудники компании обязаны зарегистрировать обращение в течение одного рабочего дня (ст. 55 Закона №126-ФЗ). Гражданин должен направить жалобу в течение шести месяцев с момента обнаружения нарушения, при этом необходимо приложить копию договора об оказании услуг.

Если обратившееся лицо недовольно результатом рассмотрения жалобы, либо был получен отрицательный ответ, то за защитой своих прав можно обратиться в суд.