БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 249

Куда жаловаться на Билайн: в головной офис, в Роспотребнадзор, в Роскомнадзор и прокуратуру

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 13 минут
АА

Билайн является не только оператором сотовой связи. Компания также предоставляет телекоммуникационные услуги, связанные с доступом к сети интернет и телевидению. Жалоба на Билайн может быть подана по разным причинам. От этого зависит ведомство, куда направляется заявление.


Основания для подачи жалобы

Причина Комментарий
Плохое качество связи Под плохим качеством понимают низкое интернет-соединение или связь с помехами и перебоями.
Необоснованное списание денег Встречается, что клиенту подключают платные услуги без уведомления об этом. Если он не согласен, то плата за них, которую с него снимут, будет незаконной.
Незаконное использование персональных данных Бывает, что оператор передает данные третьим лицам без согласия клиента, в результате чего ему начинает поступать спам и рекламные звонки.
Низкое качество тех поддержки В данном случае понимается отсутствие необходимых знаний у представителя техподдержки.
Предоставление неправильной или некорректной информации об услугах Согласно законодательству реклама должна содержать достоверные сведения.
Отказ в расторжении договора Соглашение может быть прекращено по инициативе любой из сторон. Поэтому отказ в расторжении договора будет неправомерным.

Как пожаловаться в саму компанию?

офис компанииПеред тем, как отправить жалобу в вышестоящие инстанции, необходимо обратиться непосредственно в Билайн. Заявление можно подавать несколькими способами. Если жалоба не дала нужного результата или на нее не отреагировали, то можно направить ее в надзорные органы.

➟ Личный кабинет (сайт/приложение)

Самый простой способ направить претензию специалистам Билайн представляет собой использование сайта.  Для этого понадобится перейти на официальную страницу и войти в личный кабинет. Такая процедура доступна и в мобильном приложении оператора.

В правом нижнем углу располагается значок в виде сообщения. Если на него кликнуть, то откроется экран переписки. После нужно написать вопрос или проблему и отправить сообщение. Изначально с клиентом общается бот, но со временем может подключиться реальный оператор.

На сайте и в приложении есть также раздел «Помощь и поддержка». В нем можно найти ответы на часто встречающиеся вопросы.

➟ Офис

Заявление на имя генерального директора можно лично передать в головной офис или филиалы. В первом случае адрес: г. Москва, ул. 8-го Марта, д. 10, стр. 14. Адреса офисов в каждом городе можно найти на сайте или в приложении Билайн.

При подаче письменного заявления рекомендуется иметь два экземпляра. Один из них остается у заявителя. При этом на нем проставляется дата входящей корреспонденции.

Жалобу можно направить Почтой России. В таком случае необходимо оформить заказное письмо с уведомлением. Это требуется для того, чтобы заявитель имел подтверждение того, что его жалоба получена компанией.

➟ Горячая линия

Клиенты компании могут воспользоваться телефонами горячей линии. Абоненты Билайн имеют возможность позвонить на 0611 со своего сотового. Звонок бесплатный.

Со стационарного или мобильного телефона другого оператора следует набрать:

8-800-700-06-11

Оплата за звонок не берется.

По телефону клиенты могут кратко изложить свою жалобу. Рекомендуется запомнить номер своего обращения. Он понадобится, если в дальнейшем планируются разбирательства.

➟ Электронная почта

Жалобу в письменном виде можно отправить в отсканированном варианте по почте otvet@beeline.ru. Заявление пишется в свободной форме, но в деловом стиле, с учетом требований Закона от 2 мая 2006 №59-ФЗ «Об обращении граждан в РФ».


Инструкция составления претензии

Правила оформленияПри составлении жалобы не допускается использование нецензурной лексики, угроз, брани. Заявление должно быть написано в деловом стиле. Его можно как напечатать, так и написать от руки. При этом почерк должен быть четким и разборчивым. В противном случае заявление не будет рассматриваться.

Структура жалобы будет следующей:

  • «шапка» (данные об адресате и отправителе);
  • наименование документа;
  • описание проблемы;
  • требования;
  • перечень приложений;
  • дата и личная подпись.

К жалобе могут прикладываться документы, подтверждающие проблему. Если вопрос касается качества предоставления телекоммуникационных услуг, то следует подготовить договор с компанией. Доказательством могут выступать различные документы, в том числе чеки, справки, квитанции. Они перечисляются в конце заявления.

➟ Образцы претензий

Образцы претензий можно скачать здесь:


В какие контролирующие органы писать жалобу на Билайн?

Если сотрудники Билайн не дали исчерпывающего ответа, то можно обратиться в контролирующие органы. То, куда направить жалобу, зависит от характера нарушений.

➟ Роскомнадзор

РоскомнадзорРоскомнадзор контролирует деятельность операторов сотовой связи. Поэтому жалобы в это ведомство должны дать быстрый результат.

Заявление в Роскомнадзор подается по поводу качества оказываемых услуг, медленного интернета, недостаточное покрытие. В ведомстве не рассматриваются вопросы по поводу компетенции сотрудников Билайна, финансовые споры между оператором и абонентом.

Жалобу можно подать в письменном виде в центральное отделение по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, 7, стр. 2. Пользователи из других городов имеют возможность передать заявление через местное отделение Роскомнадзора.

Скан заявления с личной подписью можно направить на электронную почту rsoc_in@rkn.gov.ru. Граждане могут также воспользоваться общественной электронной приемной. Необходимо учитывать, что в заявлении требуется указать все свои данные. Анонимные жалобы не рассматриваются.

➟ Роспотребнадзор

РоспотребнадзорВедомство рассматривает претензии, касающиеся нарушения прав потребителей. Это может быть некачественное соединение, незаконное списание денежных средств, навязывание дополнительных услуг. Узнать, как защитить права потребителей в области услуг связи можно здесь rospotrebnadzor.ru.

В ведомство можно отправить жалобу онлайн, заполнив специальную форму на сайте Роспотребнадзора rospotrebnadzor.ru. При этом пользователь может авторизоваться через ЕСИА, и данные о нем будут введены в соответствующие поля автоматически. Без авторизации гражданину придется самостоятельно заполнять сведения о себе. К жалобе можно прикреплять документы, но их размер не должен превышать 8 Мб.

Заявление можно направить в сканированном виде на электронную почту ведомства depart@gsen.ru. Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора 8-800-100-00-04.

В письменном виде жалобу направляют заказным письмом с уведомлением. Центральный офис ведомства располагается по адресу: Москва, Вадковский переулок, 18, стр. 5,7. Территориальные отделения Роспотребназора располагаются по всем регионам России. На сайте указан перечень адресов, где они находятся.

➟ ФАС

ФАСВ Федеральную антимонопольную службу жалобу направляют, если от компании приходят рекламные смс и спам-звонки. Это ведомство также занимается вопросами достоверности и открытости рекламы. В ФАС обращаются при выявлении случаев недобросовестной конкуренции.

Направить жалобу можно в письменном виде в головной офис по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3. Адреса территориальных отделов размещены на официальном интернет-ресурсе ведомства.

На сайте можно также заполнить и направить обращение в электронном виде. Для этого необходимо авторизоваться через ЕАИС.

➟ Прокуратура

ПрокуратураПрокуратура является надзорным органом в сфере соблюдения законодательства. Если в действиях сотрудников компании замечены признаки мошенничества или другого правонарушения, то следует обратиться в этот орган. При этом не требуется претензионный порядок урегулирования спора. Прокуратура также рассматривает претензии на обслуживание или возврат денег.

Подать жалобу можно лично или заказным письмом с уведомлением. На сайте epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest размещена интернет-приемная, через которую направляют заявления. Жалоба должна быть подписана, в противном случае ее не рассмотрят.


Когда обращаться в суд?

судВ суд обращаются, когда проблема заключается в перерасчете или возврате средств, взыскании неустойки, других нарушениях прав потребителя услуг связи. Иск подается на возмещение ущерба, связанным с раскрытием персональных данных, или компенсацией морального вреда.

Если заявление касается нарушения прав потребителя, то госпошлину оплачивать не понадобится. Адрес суда потребитель имеет право выбирать самостоятельно, по своему месту жительства или месту нахождения компании.

Если сумма иска менее 100 000 руб., то можно обратиться к мировому судье. В остальных случаях заявление рассматривает районный суд. Иск подается как лично в канцелярию, так и заказным письмом с уведомлением или через электронную систему ГАС Правосудие. В последнем случае понадобится электронная подпись.

➟ Образец иска в суд

Исковое заявление составляется в соответствии со ст. 131 ГПК РФ. В нем должно быть указано наименование суда, куда направляется документ, а также сведения об истце. В тексте прописываются все обстоятельства дела, в том числе выявленные нарушения.

В конце указываются требования к ответчику. Важно в иске делать ссылки на нормативно-правовые акты, которые были нарушены. Если к иску прикладываются приложения, то они прописываются в соответствующем перечне.

Образец иска можно посмотреть здесь:

➟ Какие варианты решений суда могут быть?

Суд может удовлетворить или отказать в требованиях истца. Если вопрос касался защиты прав потребителя, то помимо заявленной суммы, судья может наложить штраф на ответчика в размере 50%. Истец также имеет право требовать компенсации морального вреда. При этом сумма должна быть соразмерна ущербу.

Судья может частично удовлетворить требования истца, присудить сумму больше или меньше указанной в иске. За нарушения сроков удовлетворения требований с ответчика может быть взыскана неустойка.


Вопросы наших читателей

Можно ли получить компенсацию от Билайна?

вопросы наших читателейЕсли клиент считает, что действиями Билайна ему был нанесен материальный урон, то он имеет право подать иск в суд на компенсацию от компании. Однако, свои требования понадобится обосновать и подтвердить доказательствами. Если судья примет сторону истца, компания обязана будет выплатить компенсацию.

Какой максимальный срок рассмотрения жалобы Билайном?

Билайну дается 30 дней на то, чтобы рассмотреть жалобу и направить заявителю ответ. Исключение составляют случаи, когда потребитель требует финансовую компенсацию или расторжение договора. В соответствии со ст. 31 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» такие заявления рассматриваются в течение 10 дней.

Какой срок рассмотрения официальной жалобы в контролирующих органах?

В контролирующих органах срок рассмотрения жалобы также составляет 30 дней. В отдельных случаях этот период может быть продлен, но не более, чем на месяц. Если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию госоргана, то он перенаправляет его по системе межведомственного взаимодействия в течение 7 дней в нужную структуру. Заявитель в письменном виде уведомляется об этом.

Мне продали сим-карту без договора и на чужого человека, что будет? Какая ответственность в РФ за это?

В Российской Федерации продажа сим-карты без заключения договора и на чужое лицо может рассматриваться как нарушение законодательства о связи. Основная ответственность за это будет лежать на лице, осуществившем продажу сим-карты без договора.

Согласно российскому законодательству, операторы связи обязаны заключать договоры с каждым абонентом, оформляющим услуги связи. Продажа сим-карты без заключения договора может быть расценена как нарушение правил оператора связи.

Какие именно могут быть последствия этого нарушения, зависит от политики и правил конкретного оператора связи, а также от установленных норм и санкций в рамках действующего законодательства. Это может включать в себя штрафы для продавца, приостановку его лицензии на торговлю сим-картами или другие меры административного воздействия.

Кроме того, если использование этой сим-карты приведет к каким-либо противоправным действиям, например, совершению мошенничества или другим преступлениям, лицо, на чье имя она зарегистрирована, также может быть привлечено к ответственности в соответствии с действующим уголовным и административным законодательством.


Возможные проблемы

вниманиеПри написании жалобы на Билайн клиент компании может сталкиваться с различными проблемами. Большинство из них связаны с тем, что самостоятельно сформулировать требования в соответствии с нормативно-правовыми актами бывает сложно. Поэтому нередко нужна помощь специалистов для того, чтобы направить жалобу на мобильного оператора.

  1. Перед тем, как обращаться в суд или надзорные органы, рекомендуется попробовать урегулировать конфликт претензионным порядком. Для этого жалоба направляется непосредственно руководству компании. Если на нее не отреагировали или ответ не устроил заявителя, то можно писать в вышестоящие инстанции.
  2. При написании жалобы относительно некачественного предоставления услуг, следует подготовить договор, заключенный с Билайном. В нем прописываются технические требования, которые обеспечивает мобильный оператор. Если условия не соблюдены, то это является серьезным основанием для жалобы.
  3. В заявлении следует делать ссылки на законы, которые нарушила компания или ее сотрудники. К жалобе необходимо приложить доказательства. Они могут быть как на бумажном носителе, так и в электронном виде. На интернет-ресурсах госслужб можно прикреплять приложения, но не более 8 Гб.

Заключение

Таким образом, отметим следующее:

  • При возникновении проблем с Билайном рекомендуется обратиться к сотрудникам или руководству компании.
  • Если жалоба мобильному оператору не помогла, то следует подавать заявление в вышестоящие инстанции, в том числе, в ФАС, Роспотребнадзор, Роскомнадзор или прокуратуру.
  • При наличии финансовых претензий можно обратиться с иском в суд.
  • Перед тем, как подавать заявление, следует соблюсти претензионный порядок урегулирования конфликта.

Документы, направляемые в государственные службы, должны быть оформлены определенным образом. Нередко обычные граждане затрудняются правильно составить жалобу. Чтобы к заявлению серьезно отнеслись и быстро отреагировали, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным юристам.