Жалоба на Авито: куда подать и как?
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 905

Куда жаловаться на Авито: в Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру, полицию

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 11 минут
АА

У любого пользователя могут возникнуть проблемы при использовании интернет-ресурса Авито. Основания недовольства могут быть различными. Жалоба на сервис доставки Авито пишется, если возникли проблемы с этой службой. Пользователь может оформить претензии и по другим поводам. Рассмотрим, как это сделать, и куда надо обращаться.


Основания для подачи жалобы

Основания для подачи жалобыПользователь интернет-площадки может столкнуться с различными проблемами. Поэтому причины написания жалобы отличаются. В зависимости от оснований выбирают орган, куда направляют заявление. Претензии могут касаться как конкретного продавца или качества товаров, так и использования интернет-ресурса. В последнем случае рекомендуется изначально обратиться в службу поддержки.

Среди самых популярных оснований для жалобы называют:

  • размещение недостоверной информации;
  • нарушение условий договора;
  • блокировка аккаунта без причины;
  • проблемы с профилем;
  • обман покупателя.

Это не весь перечень причин обращения пользователей Авито. Интернет-ресурс является площадкой для совершения сделок между продавцом и покупателем. Здесь размещаются объявления купли-продажи, предложения услуг и обмена вещей. Большинство сделок выполняются на возмездной основе, поэтому могут встретиться мошенники, что приводит к финансовым потерям. В таком случае также можно обратиться как к службе поддержки сайта, так и в вышестоящие органы.


Как обратиться в компанию с претензией?

Как обратиться в компанию с претензиейОбратиться в службу поддержки можно по разным вопросам. Пользователи могут направить претензию, если возникли технические проблемы или задержка публикации объявления. Одной из причин написания жалобы являются споры и конфликты между продавцом и покупателем. Сотрудники поддержки помогут урегулировать проблему.

Претензия может касаться финансовых вопросах. Представители службы поддержки помогут в решении вопросов, связанных с финансовыми операциями на интернет-площадке. В компанию можно обратиться с претензиями несколькими способами.

➟ Горячая линия

Пользователи имеют возможность воспользоваться телефоном горячей линии Авито 8-800-600-00-01. Для звонка следует использовать номер, к которому привязан профиль на интернет-площадке. Пользователи отмечают, что телефон сильно загружен, поэтому, чтобы дозвониться придется потратить время.

➟ Электронная почта

Письменные обращения можно направлять на электронную почту connect@avito.ru. В теме следует написать основание обращения. В самом заявлении нужно подробно описать проблему и свои требования. Рекомендуется указать в жалобе номер телефона, к которому привязан профиль. После достаточно дождаться ответа от представителей службы поддержки.

➟ Техподдержка (Мобильное приложение/сайт онлайн-форма на сайте)

На сайте имеется онлайн-форма, через которую можно обратиться к представителям компании. Ее могут заполнить пользователи Авито, имеющие профиль на интернет-ресурсе. Пользователи отмечают, что консультации даются полные и актуальные. Ответ приходит в течение нескольких часов. Если обратиться в техподдержку через социальные сети, то это время значительно сокращается.

Для написания заявления необходимо:

1. Нажать раздел «Помощь» в верхнем левом углу на главной странице.

помощь авито

2. Пролистать вниз до конца и кликнуть на кнопку внизу «Задать вопрос».

Задать вопрос авито

3. Выбрать тему обращения.

Тема обращения авито

4. Написать суть проблемы.

5. Нажать «Отправить».

В разделе «Помощь» собраны часто задаваемые вопросы и ответы на них. Перед тем, как писать обращение, следует внимательно изучить его. Нередко проблема и ее решения уже описаны в разделе. На сообщение в течение 30 минут отвечает бот. Позже к диалогу подключается сотрудник техподдержки. Максимальный размер сообщения составляет 1000 с. Важно правильно выбрать тему, чтобы обращение изначально было направлено сотруднику, который компетентен в данном вопросе.


Правила составления претензии

Правила оформленияПретензия является официальным письмом, к структуре которого предъявляются определенные требования. Она должна быть написана официальным деловым языком. В документе не допускается использование ненормативной лексики, угроз в отношении какого-либо лица.

В верхнем правом углу прописывается «шапка» письма. В ней указывается орган или компания, куда направляется жалоба, сведения о заявителе. Далее прописывается название документа. В самой жалобе необходимо указать суть проблемы. При этом следует привести доводы относительно того, что были выявлены нарушения. В конце жалобы заявителю рекомендуется указать свои требования.

Если имеются письменные доказательства, подтверждающие доводы заявителя, то они прикрепляются в качестве приложений. В конце заявления ставится дата и подпись.

В соответствии с Законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «Об обращении граждан в Российской Федерации» государственными структурами не рассматриваются анонимные заявления, так как на их основании нельзя провести проверку. Претензия может быть напечатана или написана от руки. При этом в последнем случае важно, чтобы почерк был четким и разборчивым. Если заявление не читаемо, то должностные лица не будут его рассматривать.


Куда писать жалобу на Авито?

Жалобу на Авито можно написать в различные структуры. Выбор государственного органа зависит от основания претензии. Обращаться в сторонние организации рекомендуется в случае, если проблема не решена после написания в техподдержку.

➟ Роспотребнадзор

РоспотребнадзорРоспотребнадзор занимается защитой прав потребителей. В государственную структуру следует обращаться при выявлении нарушений Закона от 7 февраля 1992 года №2300-1. Должностные лица обязаны рассматривать жалобы, связанные с сотрудничеством между покупателями и продавцами или поставщиками услуг.

В Роспотребнадзор претензия направляется по таким основаниям, как:

  • нарушение условий договора;
  • низкое качество товара или услуг;
  • отказ в оформлении возврата или обмена;
  • предоставление недостоверной информации.

Причины написания жалобы могут быть и другие. Главное условие заключается в том, что они должны быть связаны с нарушением прав потребителя.

В Роспотребнадзор заявление передается различными способами. Потребитель может отдать жалобу лично при посещении территориального отделения или направить почтой заказным письмом с уведомлением. Адреса по субъектам РФ можно найти на сайте rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php.

➟ ФАС

ФАССреди функций федеральной антимонопольной службы отмечают контроль рекламы и недобросовестную конкуренцию. Обращение направляется в госструктуру, если выявлены нарушения в этой области.

В ч. 2 ст. 44 Закона «О защите конкуренции» указывается, что к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие нарушения антимонопольного законодательства. В противном случае жалоба не будет рассмотрена.

Признаки недобросовестной конкуренции могут быть следующие:

  • выполнение действий, позволяющие получить преимущества;
  • несоблюдение положений действующего законодательства;
  • причинение своими действиями убытков конкурентам;
  • нанесение ущерба деловой репутации другим компаниям.

Заявление и копии документов должны быть заверены личной подписью гражданина. Если жалоба подается в электронном виде, то на ней должна стоять ЭЦП. Сканированная копия заявления, в том числе с подписью, рассмотрена не будет.

В заявлении, касающемся нарушений рекламы, также прописываются факты о том, что не соблюдены нормы действующего законодательства. К нему прилагаются скриншоты и другие документы, подтверждающие доводы заявителя. Их перечень указывается в самом заявлении.

Жалобу можно подать в письменном виде лично, курьером или заказным письмом с уведомлением. Адрес ведомства: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Перечень мест нахождения территориальных органов можно посмотреть по адресу fas.gov.ru/pages/kontakty_territorialnye_organy. Обращения в электронной форме принимаются на почту delo@fas.gov.ru.

➟ Прокуратура

ПрокуратураПрокуратура является надзорным органом за соблюдением действующего законодательства. В ведомство можно обратиться в случае, если отмечены факты нарушения нормативно-правовых актов.

Заявление подается лично или заказным письмом с уведомлением. В первом случае необходимо иметь с собой два экземпляра, на одном из которых в канцелярии поставят дату получения. Это необходимо для того, чтобы отследить своевременность предоставления ответа. На рассмотрение обращения должностным лицам дается 30 дней. Срок может быть продлен еще на месяц, если требуется дополнительная проверка.

➟ Обратиться в полицию

в полициюПри выявлении случаев мошенничества гражданин имеет право обратиться в полицию. Для этого необходимо посетить отделение по месту жительства. В заявлении указываются все отмеченные нарушения закона, а также требования.

К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Они должны доказывать обстоятельства, описанные заявителем.


Когда обращаться в суд?

судПользователь Авито при возникновении проблем с интернет-ресурсом сначала должен направить претензию в техподдержку. В жалобе следует указать на нарушения прав. Часто этого достаточно для урегулирования конфликта.

Если обращение в техподдержку не дало нужного результата или ответ не получен, то гражданин может обратиться в суд. При подаче иска, касающегося защиты прав потребителя, не требуется оплачивать госпошлину. Заявление направляется в суд по месту жительства истца, регистрации ответчика или исполнения договора.


Вопросы наших читателей

Как вернуть деньги с заблокированного аккаунта на Авито?

вопросы наших читателейПользователи могут столкнуться с проблемой, что на счету Авито остались деньги, а его учетную запись заблокировали. В большинстве случаев сервис автоматически возвращает деньги на баланс аккаунта. При этом вывод денег осуществляется только по личному заявлению пользователя. Поэтому понадобится обратиться в техподдержку и заполнить заявление.

Представители Авито могут задать пользователю дополнительные вопросы, чтобы они могли удостовериться в том, что аккаунт действительно принадлежит заявителю. Обычно это адрес почты или номера телефонов, привязанные к учетной записи, дата регистрации, поданные заявления, используемые платные услуги. Средства возвращаются только на ту платежную систему, с которой пришло зачисление. После направления заявления пользователю нужно дождаться ответа об одобрении заявки и перевода денежных средств на расчетный счет.

Как обратиться в полицию при мошеннических действиях на Авито?

На интернет-площадке Авито выделен специальный раздел, куда можно обратиться при обмане. На сервисе также представлены примеры мошенничества и алгоритм действий для возврата средств. Сотрудники техподдержки быстро реагируют, если сделка вызывает подозрение.

Для уменьшения случаев мошенничества на сервисе предварительно проводится проверка объявлений. При каждом входе пользователь должен подтвердить авторизацию. Если пароль к аккаунту ненадежный, то об этом приходит оповещение. При обмане пользователя специалисты реагируют достаточно быстро.

Если обращение в техподдержку не помогло, то можно обратиться в полицию. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие мошеннические действия. Это могут быть скриншоты переписки и объявления. Необходимо учитывать, что в официальном чате на Авито блокируются ссылки на подозрительные сайты. Поэтому мошенники нередко предлагают перейти на другие платформы для общения.

По каким вопросам поддержка помочь не сможет?

Поддержка не сможет помочь в активации заблокированного аккаунта, если пользователь не соблюдал правила сервиса по размещению объявлений. Также не получится вернуть учетную запись, если были нарушены права третьих лиц или законодательные акты. При регистрации необходимо вводить достоверную и актуальную информацию. В противном случае аккаунт могут заблокировать, и сотрудники техподдержки не помогут его вернуть.

Представители Авито отвечают на вопросы о доставке. При этом они не помогут, если пользователь хочет получить товар в городе, где нет офисов Boxberry. В такой ситуации доставка осуществляется только в пункт выдачи в соседнем городе, который будет ближайшим к месту жительства пользователя. Поддержка не сможет помочь в вопросах, не касающихся их компетенции.

Какое время ответа в техподдержке Авито?

Ответ на обращение обычно приходит в течение 1-2 часов, но не дольше 4 часов. Изначально пользователю отвечает чат-бот, но затем присоединяется специалист, курирующий данное направление. Если заявление было направлено в письменном виде на электронную почту, то ответ дается не позднее 30 дней со дня получения письма.


Возможные проблемы

вниманиеПри подаче жалобы пользователи Авито могут столкнуться с различными проблемами. Чтобы их избежать, лучше заранее проконсультироваться с юристами.

Чаще всего встречаются такие «подводные камни», как:

  1. Пользователи не смогут добиться компенсации от Авито, если столкнулись с мошенниками. Поэтому в таком случае самым действенным способом является обращение в полицию. Правоохранительные органы займутся поисками преступников. Если нарушители будут найдены, то свои средства можно будет вернуть через суд.
  2. При подаче жалобы в вышестоящие структуры необходимо четко и лаконично прописать все нарушения и требования. Нередко пользователи затрудняются правильно указать нормативно-правовые акты. В таких случаях рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут оформить жалобу в соответствии с нормами действующего законодательства.
  3. На сайте Авито создан раздел с самыми популярными вопросами и ответами. Перед тем, как обращаться в поддержку, следует ознакомиться с размещенной в нем информацией. Если в нем нет ответа на возникший вопрос, пользователь может направить обращение.
  4. Отмечают, что дозвониться до горячей линии Авито довольно сложно. Поэтому в большинстве случаев проще получить ответ на свой вопрос, если воспользоваться формой на сайте или в приложении.

Заключение

Подведем итоги:

  • При использовании интернет-площадки Авито могут возникнуть различные проблемы.
  • Пользователь может обратиться в службу поддержки для урегулирования конфликта, а если это не помогло, то в вышестоящие структуры, в том числе Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру, МВД.
  • В жалобе должно быть прописано о том, какие нарушения допущены Авито.
  • В заявлении рекомендуется указать требования по устранению проблемы.
  • Если обращение в службу поддержки или другие инстанции не дало результат, то можно подать иск в суд.

Для правильного написания претензии требуется опыт и знание юридических тонкостей. Поэтому оптимальным решением будет обращение к специалистам. Юристы подскажут, как лучше написать жалобу, чтобы ее рассмотрели и приняли меры по устранению нарушений.