БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 2 891

Как составить досудебную претензию к застройщику квартиры?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Екатерина Ларионова
Время на чтение: 6 минут
АА

При заключении договора долевого строительства человек не может быть уверен, что квартира будет построена без нарушений норм. Иногда компаниями допускаются ошибки, которые могут привести к возникновению дефектов. При появлении подобных ситуаций гражданин вправе пожаловаться на некачественную работу. На начальном этапе составляется претензия к застройщику на устранение недостатков. Важно знать, что необходимо прописать в документе и куда нужно направить его.


Причины составления претензии к застройщику

Причины составления претензииОбратиться к застройщику с претензией гражданин вправе при различных нарушениях норм закона.

К ним относят следующие случаи:

  1. Несвоевременная сдача дома и передача квартиры покупателю в рамках договора долевого участия. Отталкиваться необходимо от даты, указанной в соглашении.
  2. Прекращение строительства без объяснения причин, нарушение графика постройки.
  3. Несоответствие конфигурации комнат в квартире, их площади, указанной в договоре.
  4. Наличие технических, эстетических дефектов потолка, стен, стяжки пола, окон.
  5. Изменение конструкции дома, что повлияло на состояние квартиры участника долевого строительства.
  6. Неправильный выбор целевого назначения комнат.
  7. Нарушение в ходе постройки норм строительства, санитарных требований.
Справка! Подтвердить наличие нарушений можно, обратившись к ДДУ. Если сделать это невозможно таким способом, потребуется проведение оценки состояния помещения и заключение экспертов.

Когда и как нужно направить претензию?

Когда и как можно составить претензиюОтношения между застройщиком и физическим лицом регулируется в рамках ФЗ №214. Организация обязана передать жилье, которое будет соответствовать проектной документации, договору долевого участия, а также всем нормативам.

При приемке квартиры в случае выявления недостатков дольщик обязан оповестить об этом застройщика и отразить дефекты в акте.

Лучше проводить осмотр в присутствии специалиста. Он сможет профессионально оценить помещение, обнаружит дефекты. Например, поможет выявить низкое качество материалов, неисправные коммуникации, брак, допущенный при строительстве.

После обнаружения недостатков нужно направить претензию застройщику. При этом не важно, допустила их сама организация или подрядчик.

Сроки направления претензии не регламентированы.

Обращение может быть подано как до подписания акта приема-передачи, так и в течение периода, когда исправить недостатки можно по гарантийному сроку:

  • на сам объект – 5 лет;
  • на инженерные сети – 3 года.

Как составить претензию?

Причины составления претензииПретензия к застройщику составляется в произвольном виде.

При отсутствии результата документ может использоваться в суде в качестве подтверждения досудебного урегулирования. Поэтому к его составлению нужно подходить ответственно.

Составляется претензия в официально-деловом стиле.

В ней не должно присутствовать:

  • эмоций;
  • непроверенных данных;
  • общих суждений;
  • ненормативной лексики;
  • исправлений, опечаток;
  • неправильного указания адресов, цен.

В законе отсутствуют указания, как должна быть составлена претензия к застройщику.

Гражданину следует руководствоваться общими принципами оформления:

  1. В верхней части прописываются полный данные гражданина (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контакты), а также сведения о компании-застройщике.
  2. В основном тексте приводятся фактические сведения, основанные на тех, которые отражаются в ДДУ: номер, дата заключения договора, адрес дома, уплаченная сумма.
  3. Далее прописываются недостатки, дефекты, которые были выявлены при передаче жилого помещения или в период, пока действует гарантийный срок.
  4. Нарушения должны быть подтверждены соответствующими нормами закона.
  5. Отражаются требования, предъявляемые к застройщику. Нужно прописать и сроки исправления дефектов. Если выражается требование выплатить неустойку, то проводится расчет, а также указываются реквизиты счета для перевода.
  6. Нужно отметить, что при невыполнении требований заявитель может обратиться в судебные органы.

К претензии прилагаются имеющиеся документы: копия договора долевого участия, оценочного акта (при проведении экспертизы).


Какие требования можно включить в претензию?

Какие требования можно включить в претензиюПосле обнаружения проблем и подачи претензии, можно предложить застройщику один из нижеуказанных способов решения вопроса:

  • снижение стоимости жилья (заключается дополнительное к ДДУ соглашение);
  • устранение дефектов застройщиком или подрядчиками, услуги которых оплатит компания;
  • оплата и выполнение работ самим дольщиком и компенсация их стоимости.

Первый вариант не требует пояснений. По желанию гражданина будут возвращены деньги или предоставлена скидка.

При устранении дефектов застройщиком могут возникнуть трудности. Дольщик не сможет в полной мере осуществить контроль покупки материалов, их качества, а также уровень выполняемых работ. При этом нарушитель может не соблюдать сроки и игнорировать иные обязательства.

Если гражданин выбирает вариант самостоятельно устранения недостатков, ему нужно собирать договоры, чеки, квитанции. Они являются юридически значимыми документами, подтверждающими расходы.


Как направить претензию?

Как направить претензиюГражданин может самостоятельно передать претензию в строительную фирму. Обязательно нужно иметь два экземпляра документов. На том, который остается на руках у заявителя, ставится отметка о приеме.

Вторым вариантом является направление претензии по почте. Перед отправлением делается опись вложений.


Срок устранения недостатков

Срок устранения недостатковСрок удовлетворения претензии может меняться в зависимости от требований, предъявляемых участником долевого строительства. Он может составлять 20 дней.

Такой срок предусматривается, если гражданин захотел вернуть денежные средства в следующих случаях:

  • передача квартиры более чем через 2 месяца после установленного в ДДУ срока;
  • неудовлетворение застройщиком требований устранить недостатки, уменьшить цену договора или компенсировать расходы;
  • существенное нарушение требований, предъявляемых к качеству объекта;
  • отсутствие в срок со стороны застройщика уведомления о том, что договор поручительства прекращается.

Срок удовлетворения может быть уменьшен до 10 дней.

Это возможно, если расторгается договор, а заявитель просит вернуть денежные средства в судебном порядке при:

  • приостановке или прекращении строительства и осознании, что квартира не будет сдана в срок;
  • внесении существенных изменений в проектную декларацию;
  • изменении назначения имущественного объекта.
Внимание! Законодательно не установлено максимально допустимое время на устранение недостатков застройщиком. В ФЗ №214 отражается понятие «разумный срок».

Чтобы уточнить время устранения дефектов, нужно проконсультироваться со специалистами. Но иногда срок исправления недостатков прописывается непосредственно в ДДУ.

Если застройщик согласен исправить недостатки, оформляется отдельное соглашение. Когда он исполнит свои обязательства, составляется акт приемки-передачи. Покупка завершается регистрацией нового собственника после внесения сведений в базу Росреестра.


Что делать при отсутствии ответа?

Что делать при отсутствии ответаЕсли дольщик не получит ответ, он ничего не потеряет. Ведь при нарушении сроков, отведенных на устранение недостатков, компания должна будет выплатить неустойку.

При этом уйти от обязательств исправить недоделки у нее не получится. Чем дольше застройщик будет оттягивать момент проведения ремонтных работ, тем больше ему придется заплатить.

При пропуске застройщиком сроков для устранения дефектов дольщик должен ориентироваться на закон «О защите прав потребителей». При бездействии компания должна будет выплатить пеню, размер которой составляет 3% от стоимости работ за каждый день просрочки. Дополнительно оплачиваются убытки, которые понес участник долевого строительства в результате просрочки.

При отсутствии реакции со стороны застройщика подается иск в суд. Таким способом истец сможет взыскать расходы, понесенные за юридические услуги, независимую экспертизу, а также потребовать выплату штрафа и моральной компенсации.

Претензия – один из действенных механизмов на недобросовестных застройщиков. Чтобы не допустить судебных разбирательств, компании стараются своевременно реагировать на обращение. Важно четко отразить в документе свои доводы и требования. При отсутствии реакции стоит обратиться в суд.