БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 338

Как вернуть телефон в магазин по закону?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Марина Волкова
Время на чтение: 10 минут
АА

У телефона после покупки может быть выявлен брак, а иногда он просто перестает нравиться. Тогда возникает вопрос, можно ли вернуть обратно заплаченные деньги. Рассмотрим, как оформляется возврат телефона в магазин, и на каких основаниях это можно сделать.


Причины для возврата телефона в магазин

Причины для возврата телефона в магазин Закон № 2300-1 от 07.02.1992 защищает права покупателя. Причина, по которой потребитель хочет вернуть смартфон, может быть различная. От нее зависит, примет ли продавец обратно товар и отдаст ли деньги.

➟ если не понравился

Смартфон может быть куплен на подарок, но не понравиться будущему владельцу. У самого покупателя может после использования пропасть энтузиазм, и он не захочет им пользоваться.

Справка! В соответствии с Законом № 2300-1 от 07.02.1992 потребитель имеет право в течение 14 дней отменить покупку, если изделие не подошло ему по цвету, размеру, фасону.

Но это правило не распространяется на технически сложные товары из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011. В список включен сотовый телефон и другие средства беспроводной связи, имеющий более двух функций.

Смартфон не получится вернуть в течение 2 недель, если он имеет соответствующее качество. Но встречаются и другие ситуации.

➟ бракованный

Если брак обнаружен в течение 14 дней после покупки, то покупатель может отказаться от телефона и требовать возврат денег.

Допускается обмен устройства на аналогичную модель или скидка соразмерно обнаруженному дефекту.

➟ сломался при использовании

Смартфон может сломаться через некоторое время после того, как был в использовании. Если прошло больше 14 дней, то вернуть устройство и получить обратно деньги не получится.

Покупатель может рассчитывать только на гарантийный ремонт. Этот период устанавливается в договоре купли-продажи. Если гарантийный срок не был оговорен, то по Закону № 2300-1 от 07.02.1992 он составляет 2 года.

Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за неисправный смартфон можно только в следующих случаях:

  • в устройстве выявлены существенные недостатки;
  • продавец нарушил сроки гарантийного ремонта;
  • покупатель не может пользоваться устройством более, чем 30 дней в году в совокупности из-за того, что оно находится в сервисе.

Если гарантийный ремонт длится более 7 дней, то потребитель имеет право требовать предоставить другое устройство на этот срок.

➟ купили в интернет-магазине

Если покупка сделана в интернет-магазине, то на нее распространяются Правила дистанционной торговли, утвержденные Постановлением Правительства РФ№ 2463 от 31.12.2020.

Вернуть мобильный телефон можно в течение 7 дней после получения без объяснения причин. Но важно, чтобы устройство не было в эксплуатации, сохранило свой товарный вид. На технике должны быть все заводские пленки, ярлыки и бирки.


Правила возврата телефона в магазин

Возврат товара осуществляется в соответствии со следующими правилами:

Период Причина Требования
14 дней после покупки Заводской или магазинный брак Расторжение договора купли-продажи

Обмен на аналогичную модель

Гарантийный срок Брак или дефект Гарантийный ремонт
Существенный дефект, который не получится устранить

Невозможность пользоваться более 30 дней в году из-за нахождения в сервисе

Нарушение сроков ремонта

Возврат средств

Замена на другую модель

Оплата ремонта, осуществленного самостоятельно

шаг 1 Проверяем сроки

Для начала смотрим на срок. Если гарантийный период не закончился, то можно идти в магазин.

шаг 2 Относим в магазин

При оформлении возврата необходимо иметь при себе коробку от мобильного телефона и все, что шло в комплекте. Понадобится предъявить чек, подтверждающий покупку.

Если финансовый документ отсутствует, то это не является причиной для отказа в возврате. Потребитель имеет право другим способом доказать, что он приобрел технику именно в этом магазине.

шаг 3 Пишем заявление

Покупатель должен написать письменную претензию на имя руководства магазина, где должно быть прописано:

  • наименование юридического лица или ИП;
  • данные о заявителе;
  • наименование товара, место приобретения и оплаты;
  • обнаруженные дефекты;
  • требования;
  • дата и подпись.

Вместе с претензией понадобится передать и телефон. Это фиксируется в специальном акте, составляемым продавцом.

шаг 4 Участвуем в проверке

В магазине назначается экспертиза, которая должна подтвердить, что причиной дефекта является заводской брак, а не нарушение правил эксплуатации. Потребитель должен быть извещен о месте и времени проверки и может присутствовать на ней.


Обращаемся в суд

Обращаемся в суд Если продавец не отреагировал на претензию, то покупатель имеет право обратиться в суд. Иски по защите прав потребителей подаются без оплаты госпошлины.

Помимо стоимости смартфона истец может требовать:

  • неустойку;
  • пеню;
  • компенсацию морального вреда;
  • штраф.
Внимание! Если покупатель делал экспертизу за свой счет, то он может прописать в требованиях компенсацию ее оплаты и других судебных расходов.

Судебная практика

Судебная практика Исход судебного процесса зависит от приведенных доводов и доказательств. Так, в Мировой суд судебного участка № 2 по Московскому судебному району г.Казани Республики Татарстан обратился истец, который приобрел смартфон в известной торговой сети. После приобретения устройства покупатель обнаружил в его работе дефекты. Он обратился в магазин, где технику взяли на гарантийный ремонт. Но и после проведения работ дефект не был устранен. Покупатель обратился в магазин для того, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но ему было отказано.

После изучения обстоятельств дела 2/2-458/18, в том числе результатов независимой технической экспертизы, суд принял решение не только о возврате средств, но и выплате неустойки, штрафа и моральной компенсации.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей Что делать, если продавец отказывает в возврате?

При обнаружении заводского брака потребитель должен обратиться в магазин. Если продавец отказывается принимать товар или не отвечает на претензию больше месяца, то можно обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру.

В случае, когда это не дало результата, пишется исковое заявление в суд.


Подводные камни

Подводные камни Необходимо учитывать следующее:

  1. Если телефон был куплен в кредит, и в нем обнаружены дефекты, то продавец должен вернуть сумму, перечисленную в банк на дату расторжения договора, а также все оплаченные проценты и другие платежи.
  2. Требование о возврате денег должно быть рассмотрено в течение 10 дней, а замене на другую модель за неделю. В последнем случае срок может быть продлен до 20 дней, если необходимо проведение технической экспертизы.
  3. Составление иска в суд требует юридических знаний, поэтому рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Заключение

Подведем итоги:

  • Мобильный телефон можно вернуть в течение 14 дней, если в нем обнаружен недостаток.
  • Когда дефект найдет позднее, магазин может отправить смартфон на гарантийный ремонт.
  • Возврат устройства и расторжение договора купли-продажи возможны, если обнаружен существенный недостаток.
  • Когда продавец отказывается выполнить требования, можно обратиться в суд.

Каждый случай индивидуален, поэтому нужен особый подход. Не всегда потребители обладают необходимыми знаниями, чтобы суметь защитить свои права. Поэтому может потребоваться помощь специалистов. Юристы помогут не только правильно составить заявление, но и, при необходимости, будут представлять интересы истца в суде.