БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл:8 (499) 938-97-59
phoneСанкт-Петербург и обл:8 (812) 467-41-89
phoneПо всей России:8-800-350-83-79
👁 550

Как вернуть шубу в магазин надлежащего и ненадлежащего качества?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

В соответствии с нормами закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе вернуть не подходящую ему или бракованную вещь в магазин. Но на практике часто приходится сталкиваться с отказом со стороны продавца принять изделие обратно. Особенно проблематичным становится возврат шубы в магазин.


Можно ли вернуть шубу в магазин?

Можно ли вернуть шубу При возврате нужно обратиться к нормам Закона №2300-1. Он позволяет осуществить возврат как качественного, так и бракованного изделия из меха.

Товар надлежащего качества

Шуба является непродовольственным товаром, который можно вернуть в магазин в течение 14 дней после покупки. Такое право покупателю дается статьей 25 ЗОЗПП. Основанием может стать несоответствие цвета, размера, фасона.

Покупатель имеет право:

  • вернуть полную стоимость покупки;
  • обменять изделие на товар другого размера, цвета, фасона;
  • выбрать новую модель, доплатив разницу в цене или вернув переплату.
Справка! Выбор варианта зависит только от предпочтений покупателя. Продавец не может навязать свое мнение.

Чаще всего сначала предлагается обмен. Но при отсутствии подходящей вещи стоимость шубы может быть возвращена в полном объеме. Деньги передаются покупателю в течение 3 дней.

Возврат возможен только при соблюдении следующих условий:

  • изделие не было в использовании;
  • сохранены бирки;
  • факт покупки подтверждается чеком или показаниями свидетелей.

Отказать в обмене или возврате при отсутствии чека магазин не вправе. Эта норма отражена в пункте 5 статьи 18 ЗОЗПП.

Если продавец отказывается исполнить требования покупателя, можно обратиться в Роспотребнадзор или судебные органы. Но сначала требуется направить письменную претензию в адрес магазина.

Если качество ненадлежащее

Покупатель может приобрести и некачественную шубу. Он вправе вернуть ее по гарантии в течение срока ее действия. Обычно для шуб он составляет 1 год. Но отсчет ведется не с момента покупки, а с наступления осени или зимы. Дата начала сезона определяется на региональном уровне.

При отсутствии установленного гарантийного срока для возврата принимается период, равный 2 годам. Если брак выявлен в это время, вещь можно сдать в магазин как товар ненадлежащего качества.

Выявленный дефект должен быть результатом производственного брака. Если нарушение целостности произошло по вине покупателя, возврат будет невозможен.

Среди распространенных недостатков выделяют:

  • выпадение ворса;
  • появление неприятного запаха в результате некачественной обработки;
  • появление следов краски на коже после носки шубы;
  • расхождение швов за счет использования некачественных ниток.
Мех может выпадать в местах швов из-за подрезки. Это не будет считаться браком, так как волоски сыплются по естественным причинам в результате сшивки. Со временем эффект исчезает.


Процедура возврата шубы

Процедура возврата Процедура возврата зависит от того, качественное или бракованное изделие передается в магазин.

Если недостатков нет, то возврат осуществляется в несколько шагов:

  1. Необходимо проверить сохранность этикеток, бирок, ярлыков.
  2. Стоит убедиться, что сроки обращения не истекли.
  3. Требуется прийти в магазин, где была приобретена шуба, и составить заявление на возврат.
  4. Необходимо передать вещь вместе с заявлением продавцу.
  5. В течение установленного законом срока гражданин получит деньги обратно.

Продавцам не хочется принимать изделие с дефектами. Поэтому придется доказать, что вина потребителя отсутствует.

Для этого нужно руководствовать инструкцией:

  1. Покупатель должен обратиться в магазин в течение гарантийного срока. На месте составляется претензия на возврат вещи. Она оформляется в двух экземплярах. На варианте заявителя ставится отметка о приеме.
  2. Если продавец отказывается подписать претензию, нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. По инициативе продавца проводится экспертиза. Специалист должен проверить, по чьей вине появились дефекты шубы.
  4. При признании заводского брака покупатель получает стоимость изделия обратно.
  5. При выявлении вины пользователя гражданин может провести независимую экспертную оценку. В случае получения иного результата и дальнейшего несогласия продавца с итогами можно решать вопрос в судебном органе.
  6. Судебный иск подается вместе с подтверждающими факт покупки документами, заключением экспертов, претензией. Можно взыскать не только стоимость шубы, но и компенсацию судебных издержек, морального вреда, пеню (1% от суммы за каждый день просрочки) и штраф в размере 50% от стоимости шубы.
Внимание! Продавец в течение 10 дней с момента принятия претензии должен дать ответ покупателю. Но если была назначена экспертиза, срок ожидания увеличивается до 20 дней.

Варианты решения проблемы

Варианты решения проблемы В случае обнаружения брака администрация магазина может предложить покупателю несколько вариантов решений:

  • возврат полной стоимости шубы;
  • снижение цены изделия в соответствии с дефектом;
  • исправление дефекта за счет магазина.
Читайте также:  Как вернуть автомобиль в автосалон: правила и условия

В последнем случае должны соблюдаться сроки ремонта. Его длительность не должна превышать 45 дней.

Если куплена на распродаже

Вернуть шубу, купленную на распродаже, можно.

Но для этого нужно проверить, на каких условиях проводились акции:

  1. Сезонная распродажа. В отношении продажи шуб прошлой коллекции действуют те же правила и законы, что и изделий нового сезона. Такие распродажи устраивают после окончания зимы или в конце осени. Цена снижается по инициативе реализатора. Поэтому права покупателя соблюдаются в полном объеме.
  2. Уценка. Уцененные вещи имеют более низкую стоимость. Если клиента оповещают заранее, что цена на товар снижена за счет некондиции, то возврат будет невозможен. Предъявлять претензии к качеству будет нецелесообразным, так как стоимость уменьшается именно из-за этого. Но если покупатель в процессе использования выявит другой брак, не указанный при покупке, то можно будет оформить возврат.

Если приобретена в интернет-магазине

Если шуба куплена в интернет-магазине, она также может быть возвращена. Когда товар куплен в магазине с интернет-доставкой, сроки и последовательность обращения будут стандартными. Данный вариант не признается дистанционной торговлей.

Если шуба приобретена в интернет-магазине, не имеющего точки продаж, нужно руководствоваться инструкцией:

  1. Отказ от вещи возможен в любой момент до доставки. Причину решения объяснять не нужно.
  2. При несоответствии шубы по цвету, размеру или фасону, можно вернуть ее в магазин в течение недели. Расходы за пересылку товара (если брак не обнаружен) несет покупатель.
  3. Возврат изделий с дефектом возможен в течение гарантийного срока или на протяжении 2 лет (при его отсутствии). Получение стоимости шубы возможно только после осуществления доставки.


Заключение

Заключение Подводя итоги, стоит выделить важные моменты:

  1. Шубу, как и любой товар, можно вернуть по закону «О защите прав потребителей».
  2. Качественное изделие принимается в течение 14 дней. При выявлении брака обратиться можно в период гарантии или на протяжении 2 лет.
  3. Если товар куплен на распродаже, важно, чтобы он не был уцененным. Акционную вещь вернуть можно, если цена снижена по инициативе реализатора, а не при наличии дефектов.
  4. При совершении онлайн-покупки возврат возможен до доставки. Также покупателю отводится неделя на передачу качественного товара. Бракованные изделия подлежат возврату в течение гарантийного срока.

Продавцы часто отказывают в возврате шубы в магазин, ссылаясь на утрату товарного вида. Если вы самостоятельно не можете доказать свою правоту, обращайтесь к юристам нашего сайта. Мы поможем отстоять ваши права, а также подготовить претензию и необходимые для рассмотрения дела в суде документы.