Возврат обуви в магазин: по закону о защите прав потребителей
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8-499-703-47-32
phoneСанкт-Петербург и обл: 8-812-309-78-23
phoneПо всей России: 8-800-333-52-20
👁 1 430

Как вернуть обувь в магазин по закону о защите прав потребителей?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!
Автор статьи
Марина Волкова
Время на чтение: 7 минут
АА

Встречается, что покупатели недовольны купленной вещью. Законодательство защищает права потребителя, но нужно учитывать некоторые нюансы. Рассмотрим, как осуществляется возврат обуви в магазин, на что обратить внимание и какую компенсацию можно потребовать от продавца.


Правила возврата обуви в магазин

Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» устанавливает определенные правила для оформления возврата обуви.

Вид гарантии

Условия

Гарантия возврата С момента покупки прошло не более 14 дней
Обувь не была в употреблении
Сохранен товарный вид и потребительские свойства
В наличии ярлыки, бирки, товарный чек
Гарантия качества Отклеилась подошва
Нарушены швы
В течение 3 месяцев истерлась подошва
Посыпался краситель

Покупатель имеет право вернуть обувь, если в ней обнаружен дефект в течение гарантийного срока. После этого возврат осуществляется, когда потребитель может доказать, что недостаток возник по причине, возникшей до момента передачи товара.

Покупатель может требовать от продавца следующее:

  • обменять товара на аналогичный;
  • вернуть деньги;
  • бесплатно устранить дефекты;
  • получить скидку;
  • обменять на другую обувь, доплатив разницу или получив компенсацию в стоимости.
Справка! Если потребитель хочет поменять размер, но соответствующего изделия нет в магазине, то он может договориться с продавцом о том, что заберет его позже. Сотрудники торговой точки должны будут известить покупателя о поступлении нужного товара.

Как вернуть обувь надлежащего качества?

Как вернуть обувь надлежащего качестваКачественную обувь можно вернуть в магазин, если потребитель в течение 14 дней решил, что она не подходит ему по цвету, фасону, размеру. При этом она должна быть неношеной. Причина возврата может заключаться не только в том, что изделие низкого качества.

Установлены следующие правила:

  • изделие должно сохранить первоначальный вид;
  • обувь должна быть чистой;
  • возвращается коробка и другие аксессуары.

На товаре не должно быть потертостей и других признаков того, что он был в эксплуатации.

➟ если натирает

Обувь может натирать по двум причинам:

  • изделие имеет дефекты;
  • физиологические особенности покупателя.

В первом случае товар можно вернуть в магазин, даже если его носили по улице. Чтобы доказать наличие дефектов, может понадобиться проведение экспертизы.

Если причина в физиологических особенностях потребителя, то обувь возвращается в течение 14 дней после покупки при условии, что ее не носили, и она сохранила товарный вид.

➟ без чека

Продавец обычно требует наличие финансового документа о том, что обувь была приобретена в данном магазине. Но Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» не исключает возможности вернуть товар без чека. В таком случае можно использовать косвенные доказательства о том, что обувь была приобретена именно в этом магазине (показания свидетелей, данные с видеокамер).

➟ без коробки

Товар без упаковки можно вернуть, если в нем обнаружен существенный недостаток в течение гарантийного срока.

➟ подделка

Перед покупкой продавец должен предоставить по запросу покупателя следующие сведения:

  • наименование товара;
  • потребительские свойства;
  • правила и условия использования;
  • данные об изготовителе.
Если в магазине предоставлены недостоверные сведения, то потребитель имеет право предъявить претензию. Это касается обуви известных брендов. При этом покупатель должен предоставить доказательства того, что товар является подделкой.

Сроки возврата

Сроки возвратаСрок возврата зависит от того, какое качество имеет обувь. Если причина возврата в том, что изделие разонравилось или не подошло, то обратиться в магазин можно в течение 14 дней после покупки.

Гарантийный срок устанавливается продавцом и прописывается в сопроводительной документации. Если он не указан, то в соответствии со ст. 19 Закона № 2300-1 претензии можно предъявить в течение 2 лет после покупки при обнаружении существенных дефектов.


Как вернуть обувь ненадлежащего качества?

Как вернуть обувь ненадлежащего качества➟ Низкое качество

Если обувь низкого качества, то обмен или возврат денег осуществляется в течение гарантийного срока. Потребитель должен написать письменную претензию.

В ней указываются:

  • сведения о покупателе;
  • данные продавца;
  • обстоятельства приобретения изделия;
  • найденный дефект;
  • информация об обуви и ее стоимости;
  • предъявляемые требования;
  • дата и подпись.

Помимо претензии покупателю необходимо подготовить свой паспорт, гарантийный талон и чек (при наличии). В некоторых случаях может потребоваться проведение экспертизы. На ней могут присутствовать обе стороны.

Внимание! Если исследование докажет вину продавца, то покупатель может потребовать компенсировать расходы на нее. Ответ на претензию должен быть дан в течение 10 дней.

➟ Сезонность

Если обувь покупается не в сезон, то гарантийный срок начинает отсчитываться после его наступления. Даты могут различаться в регионах, в соответствии с климатическими условиями.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателейКогда возврат не получится?

Обувь нельзя вернуть в случае, если дефект появился в результате эксплуатации не по сезону или не по назначению. На изделии не должно быть механических повреждений (порезы, ожоги и др.). Претензия не может быть предъявлена, если обувь деформирована в результате нарушения правил эксплуатации, или дефекты появились по вине потребителя. Возврат не получится, когда обувь отремонтирована до предъявления магазину (за исключением замены набоек, приклейки подметки).

Качественный товар нельзя вернуть в магазин, если истек установленный законодательством срок.


Подводные камни

Подводные камниПотребитель может столкнуться с различными трудностями:

  1. Продавец отказывается принимать обратно некачественный товар. Если претензия оставлена без ответа, то покупатель имеет право подать исковое заявление в суд. При направлении документов потребитель освобождается от оплаты госпошлины.
  2. Перед обращением в суд потребитель может обратиться в другие инстанции, например, в Роспотребнадзор. Сотрудники госструктуры должны провести проверку на основании заявления покупателя.
  3. Составление иска в суд является непростой задачей, которая требует определенных навыков. В документе должны быть указаны нарушения, допущенные продавцом. Поэтому иногда лучше перед подачей иска проконсультироваться с юристами. Специалисты подскажут, на какие нормы закона необходимо ссылаться в заявлении.

Заключение

Подведем итоги:

  • В течение 14 дней после покупки можно вернуть обувь, если она не подходит по цвету, размеру, фасону.
  • При обнаружении дефектов в магазин можно обратиться во время действия гарантийного срока или 2 года с даты покупки.
  • Некачественный товар можно вернуть и получить деньги, обменять на другой или потребовать скидку.
  • Если продавец не отреагировал на претензию, то потребитель имеет право обратиться в суд.

Для составления иска необходимо иметь юридические знания. Поэтому перед обращением в суд лучше обратиться к специалистам. Юристы помогут правильно составить заявление и обосновать свои требования, а при необходимости представят интересы клиента в судебном процессе.