Во время путешествия каждый пассажир самолета опасается, что его багаж будет утерян. И иногда эти страхи не напрасны. Важно знать, если потеряли багаж в аэропорту, что делать и к кому обращаться.
Содержание
Потеряли багаж в аэропорту – причины
Потеря багажа может быть следствием как ошибки сотрудников аэропорта, так и самих пассажиров:
- Гражданин может искать багаж не у той ленты. Часто пассажиры не знают, что его вещи выдаются в отделе крупного габарита. В результате они попадают в список невостребованных после того, как их не забирают из пункта выдачи.
- Забрать чемодан по ошибке может другой пассажир.
- От чемодана может оторваться бирка. Это происходит, если она ненадежно закреплена. Багаж будет отсортирован как потерянный.
- При перелете с пересадками с маленькими промежутками между рейсов багаж могут не успеть переместить в другой самолет.
- Ошибку могут допустить грузчики. Багаж нередко улетает в другую страну.
- При наличии бирок с прошлых поездок может возникнуть ошибка сканирования. Чемодан будет передан в другое направление.
- Может произойти сбой в компьютерной программе.
- Чемодан был плохо упакован, нарушилась целостность пленки.
Что делать, если потеряли багаж в аэропорту?
Многие не знают, как вернуть свои вещи при утрате их в аэропорту в 2020 году. Для начала поиска необходимо обратиться к сотрудникам, направить заявление.
Обратиться к сотрудникам
О потере багажа необходимо сообщить сотрудникам аэропорта. Практически в каждом аэропорту имеется стойка «Lost and found» для розыска утерянного багажа.
Чтобы найти ее, нужно подойти к ленте выдачи. Если найти стойку не получается, следует обратиться к персоналу.
Подать заявление
При составлении заявления важно указать как можно более подробную информацию о багаже и обстоятельствах его утраты.
В заявлении отражаются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество владельца;
- контактные сведения (номер телефона, адрес электронной почты, адрес проживания);
- данные, которые были отражены на бирке утерянного чемодана;
- номер и маршрут рейса, на котором летел пассажир;
- название авиакомпании (например, Аэрофлот);
- подробное описание утраченного чемодана;
- перечень вещей, которые находились в чемодане (достаточно 2-3 наименования для того, чтобы опознать потерю; стоит указывать редкие вещи).
Документ составляется в 4 экземплярах. После того, как он принимается сотрудниками аэропорта, ему присваивается идентификационный номер. С помощью него можно будет отследить, на какой стадии находится поиск.
Также может быть составлен акт Property Irregularity Report. Он оформляется при повреждении или частичной утрате. Документ применяется в международной системе поиска. Заполняется сотрудником аэропорта печатными буквами на английском языке. Необходимо составить 2-4 экземпляра (в соответствии с требованиями аэропорта).
Акт оформляется, если имеется талон багажной бирки и авиабилет. Запрещено вносить исправления в документ.
Четыре экземпляра акта распределяются следующим образом:
- пассажиру с обозначением регистрационного номера;
- представителю перевозчика;
- службе розыска;
- приобщается к переписке перевозчика, обслуживающего пассажира.
Забрать багаж
Поиск багажа занимает от 2 до 5 дней. Сначала чемодан ищут сотрудники аэропорта. Если за указанный срок его не найдут, к поиску присоединяется авиакомпания. Она направляет запрос по маршруту следования багажа. Искать его будут во всех аэропортах. При обнаружении вещей человеку позвонят.
По статистике и отзывам пассажиров, утрачивается безвозвратно около 7% вещей. Остальные чемоданы передаются после обнаружения владельцам. Задержанным багаж будет считаться на протяжении 3 недель. Авиакомпания обязана самостоятельно вернуть вещи хозяину.
Что делать, если оказался без багажа?
Если пассажир прилетел к месту назначения, а его багажа так и нет, можно обратиться за компенсацией затрат на неотложные нужды. Ответственность за утрату несет авиакомпания. Она же и определяет, в каком объеме направить выплаты. Сумму можно уточнить у представителя авиакомпании.
В зависимости от установленных компанией правил гражданин может потребовать:
- туалетные принадлежности;
- приобретение купальника, нижнего белья;
- лекарственные препараты;
- дождевик, теплую одежду;
- компенсацию транспортных расходов на дорогу до отеля, вокзала.
Некоторым пассажирам приходится покупать дорогие вещи, нужные в поездке, например, деловой костюм. В этом случае необходимо доказать важность и обязательность покупки. Авиакомпания может предложить компенсировать половину стоимости вещи при оставлении ее себе. Второй вариант – отдать костюм в авиакомпанию и получить 100% компенсацию.
Что делать, если багаж не нашли?
Если багаж не был найден, гражданин вправе рассчитывать на компенсацию за утерю. Документ составляется в свободной форме на английском языке в двух экземплярах.
В качестве размера компенсации нужно указать максимально возможную сумму. Необходимо приложить чеки на оставленные в чемодане вещи (при наличии).
Сумма варьируется в соответствии с тем, в какую конвенцию входит страна авиаперевозчика (Варшавская, Монреальская).
Россия осуществляет работу в рамках Варшавской конвенции:
- По Варшавскому соглашению компенсируется каждый килограмм багажа в сумме 17 условных единиц СПЗ (специальные права заимствования). При отсутствии данных о весе принимается автоматически значение 35 кг.
- В соответствии с Монреальской конвенцией компенсация составляет 1000 условных единиц за багажное место. Сумма составит около 1200 евро.
В соответствии со статьей 126 Воздушного кодекса РФ претензия может быть передана в течение полугода при утрате багажа на внутренних рейсах. Если чемодан потерян на международном рейсе, то срок увеличивается до 18 месяцев (статья 127 Воздушного кодекса РФ). Рассмотрение претензии производится в течение 30 дней.
При отказе в выплате или несогласии с суммой компенсации гражданин может обратиться в суд, предоставив:
- заявление;
- паспорт;
- посадочный талон;
- бирку от багажа;
- реквизиты акта о поиске;
- номер счета для перечисления компенсации.
Дела рассматриваются в суде общей юрисдикции по месту жительства. При вынесении положительного решения можно добиться не только выплаты компенсации, но и морального вреда, судебных издержек.
Заключение
Подведем итоги:
- Потеря багажа может произойти как по вине самого пассажира, так и аэропорта. Во втором случае гражданин вправе требовать от специалистов начать поиски.
- Требуется обратиться на стойку «Lost and found». Пассажир составляет заявление о пропаже или акт.
- Поиск осуществляется в течение 2–5 дней. Максимально багаж считается задержанным в течение 21 дня.
- После обнаружения чемодана сотрудники передают его владельцу при предъявлении паспорта.
- Во время отсутствия багажа гражданин может потребовать компенсировать расходы на неотложные нужды. Сумма выплат определяется в соответствии с правилами авиакомпании.
- Если багаж не был найден, подается претензия с требованием выплаты компенсации. Сумма устанавливается в зависимости от того, в какую конвенцию входит страна авиаперевозчика (Варшавская, Монреальская). Россия работает по Варшавской конвенции.
- При несогласии с размером компенсации или получении отказа гражданин может подать иск в суд.
Наши юристы помогут квалифицированно составить исковое заявление. От правильно оформленного документа зависит как исход дела, так и размер выплат.