Коммунальные службы должны бесперебойно обеспечивать потребителей всеми жизненно необходимыми услугами, в том числе подавать горячую воду. Что делать, если ее неожиданно отключили? Узнаем, куда обращаться, и какой установлен срок отключения горячей воды по закону.
Содержание
Причины отключения горячей воды
Поводов для прекращения подачи горячего водоснабжения (ГВС) множество.
Условно их можно поделить на две группы:
Плановое отключение | О проведении профилактических работ граждан уведомят заранее. Коммунальные службы должны сделать это минимум за сутки до момента прекращения подачи ресурса. |
Незапланированные работы | Перечень таких причин указан в ст. 21 Закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Основные случаи, когда могут прекратить или ограничить подачу ГВС:
|
Этот перечень не окончательный, более подробно с ним можно ознакомиться в ст. 21 Закона №416-ФЗ.
Длительность отключения горячей воды по закону
СанПиН 2.1.4.2.2496-09 регламентирует нормы подачи ГВС. В соответствии с данным документом горячая вода из крана должна поступать бесперебойно. В постановлении Правительства №354 оговариваются особые сроки для устранения неполадок в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
На сколько дней могут ограничить подачу ГВС:
Для устранения аварий | Максимальный срок отключения горячей воды по закону – не более 8 часов в месяц. При этом, на протяжении дня горячая вода может отсутствовать не более 4-х часов.
Для ремонта тупиковой магистрали отводится не более одних суток. В некоторых случаях приходится затрачивать большее время на восстановительные и ремонтные работы. Это негативно сказывается на репутации коммунальной службы, к тому же в этих случаях граждане могут потребовать перерасчета. |
Профилактические работы | Все плановые работы проводятся в летний период. Ресурсоснабжающая организация обязана уведомить не только население о проведении тех.работ, но и согласовать дату отключения с местными властями.
Если из крана не течет горячая вода осенью или зимой, а коммунальщики ссылаются на проведение плановых работ, то это явный обман. |
Профилактические работы должны проводиться не более 14 дней (СанПиН 2.1.4.2.2496-09).
В Государственной Думе рассматривается новый закон об отключении горячей воды. Предлагается снизить срок профилактических работ до 3-10 дней. Пока документ не принят, поэтому летом ожидается отключение ГВС на две недели. Такие работы проводить необходимо, так как от этого зависит дальнейшая работа всей системы в целом.
Как узнать, что отключат горячую воду?
Подобную информацию граждане могут получить несколькими путями:
- Объявление на подъезде дома. Коммунальные службы должны уведомить своего потребителя о временных неудобствах. Обычно объявления появляются за две недели, минимальный срок, когда должны оповестить о работах для профилактики системы – один день. На бланке указывается дата и время прекращения водоснабжении, а также продолжительность ограничения.
- На сайте организации или местных органов. В специальном разделе «Узнать об отключении водоснабжения» граждане должны указать название улице, где проживают. Система выдаст информацию, в какие сроки и на сколько ожидать отключение горячей воды.
В этом случае граждане могут позвонить в диспетчерскую службу и:
- узнать причины отключения;
- выяснить сроки устранения неполадок;
- убедиться, что все работы завершены в срок.
Если устранение неполадок произошло с нарушением сроков, то граждане должны зафиксировать выявленное нарушение. В случае обращения по телефону нужно сразу уточнить номер вашей заявки. Если гражданин лично подал заявление в коммунальную службу, то диспетчер на экземпляре заявителя должен поставить отметку о приеме.
Какая ответственность грозит ресурсоснабжающей организации?
Что делать, если в установленное время после проведения профилактических работ горячую воду так и не дали? Для начала нужно убедиться, что не произошла авария на теплотрассе. Если данный факт не подтвердился, а недобросовестные коммунальщики не дают пояснений происходящему, то потребители могут пожаловаться на нарушение закона в один из следующих органов:
- органы местной власти;
- роспотребнадзор;
- жилищную инспекцию;
- в прокуратуру.
Заявление составляется в произвольном виде, оно содержит в себе следующие пункты:
- наименование организации, куда подается обращение;
- ФИО заявителя, адрес проблемного дома;
- изложить суть своих претензий;
- высказать требования, желательно со ссылкой на закон;
- по возможности приложить подтверждающие бумаги (объявление о плановом отключении, обращение в ресурсоснабжающую организацию о нарушении сроков подачи воды после проведения профилактических работ).
Кроме того, потребители могут требовать перерасчета платы за коммунальные услуги, естественно в сторону уменьшения. Это можно сделать в следующих случаях:
- за каждый час задержки компания должна снизить размер платы на 0,15% за весь период времени, когда горячая вода была недоступна;
- за каждый час положено снижение расчетной суммы на 0,1%, если температура горячей воды выше или ниже предельной нормы на 3°С. В тех случаях, когда горячая вода ниже утвержденного норматива на 4°С и ниже, то здесь уже расчет потребляемого ресурса происходит по тарифу холодного водоснабжения. Вне зависимости от того, сколько длится этот период времени.
Если же будет установлено, что перебои с горячей водой вызваны аварийными ситуациями, то проверяющие и контролирующие органы встанут на сторону коммунальной службы. Ведь ее сотрудники действовали строго по закону и принимали меры для устранения неполадок. В этом случае гражданам откажут в перерасчете полученных услуг.
Граждане должны не только знать свои права, но и отстаивать их в соответствии с законом. За нарушения сроков подачи, качества воды, температурного режима ресурсоснабжающим организациям грозят штрафными санкциями и финансовыми потерями в виде снижения платы за услуги, которые были не оказаны. Так же предлагаем вам ознакомиться с предыдущей статьей по схожей теме: отключение холодной воды по закону.