БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл:8 (499) 938-97-59
phoneСанкт-Петербург и обл:8 (812) 467-41-89
phoneПо всей России:8-800-350-83-79
👁 155

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте и куда жаловаться?

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

Для большинства товаров предусматривается гарантийный срок, в течение которого продавцом или изготовителем устраняются неисправности. Право покупателя на проведение ремонта может игнорироваться. Продавцы обосновывают это тем, что были нарушены правила эксплуатации изделия. Если гражданину был вынесен отказ в гарантийном ремонте, он имеет право обратиться с претензией к продавцу или в контролирующие органы.


Право на гарантийный ремонт по ЗоЗПП

Право на гарантийный ремонт по ЗоЗПП Отношения между покупателем и продавцом регулируются нормами Закона «О защите прав потребителей». В нем прописываются права и обязанности сторон. На основании статьи 18 покупатель при обнаружении недостатков товара может требовать устранить их за счет продавца.

Справка! Ремонт проводится также на основании талона гарантийного обслуживания. В документе, который передается в момент покупки товара, прописывается данное требование.

К стандартным условиям проведения обслуживания по гарантии, отраженным в талоне, относят:

  • сроки, в течение которых проводится ремонт товара (не должен превышать 45 дней);
  • объем проводимых работ;
  • причины отказа в проведении гарантийного ремонта;
  • комплектация товара для принятия на ремонт (инструкция, гарантийный талон, зарядное устройство).

При соблюдении всех прописанных в талоне условий отказ в проведении ремонта невозможен.

Среди распространенных правомерных оснований для отказа выделяют:

  • использование изделия не по прямому назначению;
  • наличие механических повреждений;
  • самовольный ремонт, внесение изменений в конструкцию (часто происходит с владельцами автомобилей);
  • вина третьих лиц в возникновении поломки (доставщика, сборщика).

В момент передачи товара продавцу составляется акт, в котором отражается состояние принимаемой вещи, все комплектующие, а также дата и время обращения. Это позволит избежать отказа в ремонте по причине отсутствия деталей.

Производители в своих действиях руководствуются пунктом 6 статьи 18 ЗОЗПП. Но для отказа в ремонте они должны доказать, что дефект появился именно по причине нарушения правил эксплуатации самим владельцем изделия.



Что делать в случае отказа и куда жаловаться?

Что делать в случае отказа Если продавец отказывает в проведении ремонта, устного ответа и передачи товара обратно недостаточно. Обоснование причин передается в письменном виде. Заключение оформляется в виде акта выполненных работ. На нем ставится подпись ответственного лица и печать юридического лица.

В акте должна быть отражена следующая информация:

  • перечень работ, которые были проведены для оценки состояния товара;
  • причины поломки;
  • последствия указанной причины для товара.

Порядок действий в случае отказа зависит от того, какая причина была прописана в акте:

  1. При наличии заводского брака составляется претензия в адрес центра сервисного обслуживания, жалоба в Роспотребнадзор.
  2. Если прописано наличие механических повреждений владельцем изделия, использование вещи не по назначению, жалоба подается в сервисный центр или суд.
  3. При отсутствии аргумента претензия направляется вышестоящему руководству или органы Роспотребнадзора.
  4. Экспертиза изделия потребуется для установления факта воздействия третьих лиц. Она может осуществляться в центре обслуживания или у независимых экспертов.

Претензия в сервисную организацию или дилеру

При отказе дилера провести ремонт оформляется претензия. Перед тем, как написать ее, можно изучить данный образец:

Жалоба составляется в двух экземплярах и передается директору центра.

В тексте нужно указать следующие основные моменты:

  1. В шапке прописываются данные руководителя (его должность, фамилия, имя, отчество, наименование фирмы). Также указывается фамилия, имя, отчество, контактный телефон и адрес проживания заявителя.
  2. Основная часть содержит подробное описание проблемы. Нужно указать, когда было приобретено изделие, и сколько оно использовалось. Также прописывается момент обнаружения дефектов. Клиент указывает, что он обратился в центр обслуживания, а в ремонте было отказано (прописывается причина отказа).
  3. В заключении перечисляются требования гражданина: проведение ремонта, привлечение к ответственности сотрудника, нарушившего его права. Отражается полный список прилагаемых документов.
  4. В конце жалобы ставится дата составления и подпись заявителя.
Читайте также:  Как вернуть шубу в магазин надлежащего и ненадлежащего качества?

При приеме документа на нем ставится штамп организации и подпись ответственного лица.

Жалоба в Роспотребнадзор

При незаконном отказе в проведении ремонта гражданин может обратиться в Роспотребнадзор. Заявление направляется в территориальное отделение лично или заказным письмом с описью вложения.

Документ составляется аналогично претензии на имя руководителя сервисного центра. Но обязательно необходимо добавить информацию, что клиенту отказали в гарантийном обслуживании. Роспотребнадзор инициирует проверку на основании жалобы. Если будет выявлено нарушение прав потребителя, виновное лицо привлекут к ответственности. Возможно наложение штрафных санкций, выставление требования о проведении ремонта.


Обращение в суд

Обращение в суд Если претензия была проигнорирована продавцом, а ремонт так и не был проведен, возможно обращение в суд.

С нарушителя можно взыскать:

  • возмещение убытков;
  • неустойку за несвоевременное удовлетворение требований в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день;
  • штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение требований потребителя добровольно.

Иск можно подать в суд по месту своего проживания, нахождения ответчика, заключения соглашения.

В некоторых договорах купли-продажи прописывается пункт о подсудности. В таком случае нужно ориентироваться на него.

Если сумма исковых требований не превышает 100 тысяч рублей, направлять заявление нужно в мировой суд. При большей стоимости обращение осуществляется в районный суд. Заявитель освобождается от уплаты госпошлины при стоимости иска до 1 миллиона рублей.

При рассмотрении дела суд может назначить независимую экспертизу. Если будет выявлена правота заявителя, расходы за нее будет нести продавец. В противном случае оплата производится истцом.

Документы

шаг 1 При обращении в суд у истца должен быть в наличии полный комплект документов.

В него входят следующие бумаги:

  • договор купли-продажи;
  • документы, подтверждающие факт оплаты;
  • гарантийный талон;
  • руководство по эксплуатации изделия;
  • копия заявления на проведение гарантийного ремонта;
  • копия отказа от продавца или из сервисного центра;
  • копия претензии, направленной в адрес руководства центра;
  • заключение экспертов.

Образец иска

шаг 2 Исковое заявление составляется в официально-деловом стиле с приведением фактов. При оформлении можно использовать данный образец:

Внимание! Иск не должен содержать эмоциональных фраз, нецензурных выражений, угроз, оскорблений. При наличии таких слов в рассмотрении дела может быть отказано.

В исковом заявлении нужно прописать:

  • данные истца (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон);
  • наименование судебного органа;
  • данные ответчика (наименование магазина, адрес, информация о руководителе);
  • факт приобретения товара (дата, время, место);
  • факт обнаружения дефектов;
  • действия, которые были предприняты перед обращением в суд (посещение сервисного центра, получение отказа, направление претензии);
  • требования к ответчику (провести ремонт, компенсировать траты);
  • перечень прилагаемых документов.


Заключение

Заключение После рассмотрения вопроса сделаем краткие выводы:

  1. На основании Закона «О защите прав потребителей» гражданин имеет право на гарантийный ремонт изделия в течение установленного срока.
  2. Должны быть соблюдены все условия, отраженные в гарантийном талоне на товар.
  3. При отказе в проведении ремонта покупатель должен составить претензию на имя руководителя сервисного центра.
  4. Также можно обратиться в контролирующий орган – Роспотребнадзор.
  5. Если не удается отстоять свои права, дело может быть рассмотрено в суде.

Нарушения прав потребителей – одни из самых распространенных дел в юридической практике. Профессиональные юристы нашего сайта помогут вам с оформлением претензии, искового заявления в суд на основании норм закона.