БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
phoneМосква и обл: 8 (499) 577-00-25 доб. 301
phoneСанкт-Петербург и обл: 8 (812) 425-66-30 доб. 301
phoneПо всей России: 8 800 350-23-69 доб. 301
👁 700

Закон о защите прав потребителей: изменения 2019

Задать вопрос юристу быстрее. Это бесплатно!

закон о защите прав потребителей изменения 2019В 1992 году был принят ЗоПП, регулирующий отношения между рядовыми потребителями и организациями, оказывающими услуги или продающие товары. Документ требует постоянной корректировке, так как сфера услуг регулярно меняется. В 2019 году были внесены очередные изменения в законе о защите прав потребителей, касающиеся нескольких важных разделов.


Основные нововведения

Новая редакция ЗоЗПП вносит корректировки в различные сферы отношений между покупателем и со стороны.

Новшества касаются:

  • особенностей возврата денег потребителем;
  • замены качественной или некачественной продукции на идентичные изделия;
  • правил возмещения денежных средств за возвращенный товар;
  • использования электронных систем приобретения продукции.

Все эти поправки вносятся, чтобы нормативные документы могли защищать добросовестных граждан во взаимоотношениях с различными коммерческими структурами в реальной жизни. Также все участники со стороны торговых организаций и предприятий по оказанию работ, услуг должны знать основные нормы, регулирующие их отношения с простыми гражданами. Это позволит на должном уровне регулировать качество оказываемых услуг.


Условия возврата товара

Эти правила остались практически без изменений. Закон дает право гражданам возвращать даже качественный товар, если с момента покупки не прошло две недели (ст. 25 ЗоЗПП). Должны соблюдаться важные условия:

  • предмет не использовался;
  • товарный вид изделия не изменился;
  • ярлыки (бирки и пломбы не повреждены).

Отсутствует прямое требование прикладывать к заявлению чековый документ, подтверждающий приобретение товара.

Важно! Если работники торговли не принимают обращение гражданина, ссылаясь на отсутствие чека покупки, то это прямое нарушение закона.

Необходимо направить жалобу в органы, контролирующие деятельность продавцов и исполнителей – Роспортребназдор, прокуратуру, а в исключительных случаях – суд.

Не все качественные вещи можно вернуть. Утвержден список определенных групп товаров, к ним относятся:

  • лекарственные препараты;
  • садовые химикаты и препараты бытовой химии;
  • средства косметологии и парфюмерии;
  • сложные технические товары;
  • иные виды.
Предприятия не имеют права самостоятельно вносить изменения в утвержденный перечень.

Качественный товар можно вернуть, если:

  • изделие не подходит по размерам или форме;
  • не понравился фасон;
  • не подошло по размеры;
  • требуется техника с иными комплектующими.

Отказ от некачественной продукции

отказ от некачественной продукцииЕсли после покупки человек обнаружил в технике брак, то он может предъявлять свои претензии к продавцу даже после истечения 15 дней (ст. 21 ЗоЗПП). В этом случае придется устанавливать обстоятельства поломок.

В этом случае человек может:

  • оформить возврат бракованной вещи в магазин и попросить вернуть деньги за покупку;
  • потребовать исправить имеющиеся поломки за счёт продавца;
  • обратиться с просьбой о замене на идентичную продукцию или подборе подобного товара иного производителя с возможной доплатой стоимости.

Претензия составляется в произвольном виде и передается сотрудникам магазина. Производитель обязан выполнить законные требования потребителя, если неисправности появились не по вине человека. Будет назначена экспертиза. Если будет выявлена вина покупателя, то ему придется возместить стоимость экспертизы, доставки и хранения товара.


Деятельность агрегаторов

На протяжении нескольких лет потребители направили в надзорные органы большое количество жалоб на сервисы в Интернете, оказывающие торговые услуги дистанционно.

Поэтому с января 2019 года введена норма – за недостоверную информацию о товаре или услугах будет отвечать не только продавцы, но и агрегаторы.

К таким системам относятся предприятия любых организацинно-правовых форм деятельности и ИП, при наличии определенных критериев:

  • на интернет-сайте можно ознакомиться с товаром и оказываемыми услугами конкретных продавцов;
  • внести предоплату или полный расчет через сервис в электронном виде.
Читайте также:  Можно ли вернуть деньги по обязательному медицинскому полису (ОМС)?

В новых правилах прописано, что владелец платформы должен разместить на ресурсе сведения о себе и продавце товаров (ст. 9 ЗоЗПП).

Перечислим, что подлежит обязательному информированию:

  1. Фирменное название предприятия
  2. Адрес, где находится магазин
  3. График работы
  4. Сведения о регистрации юридического лица или физического в качестве ИП
  5. ФИО
  6. Сообщение об изменении указанной выше информации


Если у исполнителя меняются сведения, обязательные для информирования, то они обязаны сообщить новые данные в течение одного рабочего дня.
Владелец платформы должен разместить указанные сведения на своем сайте, либо сделать ссылку на сайт продавца для получения достоверной информации о продукции.


Ответственность агрегатора

ответственность интернет агрегаторовПотребитель может требовать с агрегатора возмещения убытков, если они возникнут из-за нерасторопности сотрудников платформы.

Это происходит лишь в нескольких случаях:

  • не своевременное размещение, предоставленной информации от продавца;
  • агрегатор укажет недостоверные сведения (даже по невнимательности).

Агрегатор не обязан возмещать убытки потребителю, если была размещена информация, предоставленная продавцом, но она не соответствовала действительности.

Процедура обращения покупателя:

  • гражданин направляет в адрес руководителя платформы требование о возврате денег;
  • собственнику сервиса дается 10 дней на перечисление денег на счет покупателя.

Такое требование человек может предъявлять не во всех случаях, а лишь при соблюдении определенных условий.

1-е требование нарушен срок поставки оплаченного товара
2-е требование покупатель направил в адрес продавца уведомление об отказе сделки купли-продажи по причине несоблюдения периода оказания услуг

Кроме того, гражданин помимо требования о денежной компенсации, должен направить руководству платформы подтверждение, что уведомление об отказе от покупки в адрес продавца было направлено. Если будет установлено, что фактически гражданин получил товар, то агрегатор откажет в выплате денег.

Внимание! При наличии споров и вопросов к информации, размещенной на сайтах «Озон», «Беру», «Букинге» или ином электронном ресурсе, претензия направляется не продавцу, а агрегатору. При отсутствии реакции со стороны представителей Интернет-сервиса направляется жалоба в Роспотребнадзор.

Как воздействовать на агрегатор

Надзорный орган имеет право:

  • запрашивать документы и информацию для защиты прав потребителя;
  • в любое время проверять помещения, предназначенные для ведения деятельности фирм, но при наличии разрешительного бланка руководства госучреждения;
  • при выявлении нарушений, сотрудники, проводившие проверку, могут выписать предписание для их устранения;
  • обязать нарушителей принять меры для недопущения повторения нарушений, касающихся жизни и здоровья людей;
  • направлять в судебные органы заявления для защиты прав потребителей;
  • при выявлении грубых или особо опасных нарушений (более 2-х раз в год) контролирующему органу разрешено направлять в суд ходатайство с целью ликвидации агрегатора.

В случае не согласия с выводами надзорных органов, гражданин может обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции. Закон дает уверенность простым гражданам, что их права будут защищены в самых непредвиденных ситуациях.

Ссылка на основную публикацию